Previous Entry Share Next Entry
Руины великой страны. Эскалаторная галерея "Ленинские горы" в Москве
anna_nik0laeva


"Этот подъемник известного архитектора Н. А. Алёшиной, практически развалился. Строители разбежались, ограждения пропали. Помнится еще недавно наверху вроде как начинали что-то делать, даже были бытовки и огороженная площадка. Теперь нет ни чего, кроме руины в лесу." - пишет замечательный фотограф Алексей Денисов.



Фото были сделаны 15.03.2017. Судя по тому, что съемочные бригады столичных телеканалов снова бродят по развалинам галереи - ее приговорили к окончательному сносу и готовят общественное мнение к этому факту.



Гордость советской инженерой мысли - эскалаторная галерея на Ленинских горах вошла в историю города. Ее запечатлели в художественных фильмах ( в том числе "Подсолнухи" с Софи Лорен) и на многочисленных фотооткрытках. (На фото кадр из фильма)







"В январе 1959 года на мосту, соединяющему Лужники и Ленинские горы, была открыта станция метро «Ленинские горы» (ныне «Воробьёвы горы»).



Она является первым самостоятельным проектом известного архитектора Н. А. Алёшиной, которая исполнила здание в стиле эпохи модернизма конца 1950-х годов.



По замыслу у станции задумано два выхода, по выходу в каждой части моста: один - непосредственно на территорию Лужников, а другой – через расположенную неподалёку длинную эскалаторную галерею доставлял пассажиров сразу на самый верх Ленинских гор.



Работы по возведению эскалаторной галереи-подъёмника начались 25 февраля 1959 года, почти сразу после открытия станции метро, и к 23 июля 1959 года полностью завершились.



Длина эскалаторного подъёмника составила 90 метров.



В октябре 1983 года станция «Ленинские горы» была закрыта на ремонт из-за конструктивных недоработок, а через 5 лет была закрыта и галерея.



В декабре 2002 года станция вновь вошла в строй, а эскалаторы за почти 20 лет пришли в полную негодность.



Кроме того, галерея находится в опасной оползневой зоне и вряд ли уже когда-либо будет восстановлена.



Так по сей день и «украшает» природный заповедник Воробьёвых гор пугающая массивная руина из бетона, а пассажирам приходится плутать по льду и грязи извилистых дорожек, ведущих по крутому подъёму до ул. Косыгина."






















































































Фото: Алексей Денисов. Перепечатка материала возможна только с письменного разрешения автора блога.
История эскалаторной галереи

promo anna_nik0laeva october 5, 2015 22:09
Buy for 300 tokens
Дело в том, что все журналистские расследования, поездки и репортажи - все это я делаю в свободное время и за свой счет, сжигая свои нервные клетки. Меня никто не спонсирует. То, что здесь опубликовано - сделано бескорыстно и бесплатно. Друзья и читатели! Если вам интересен мой блог и то, что…

  • 1
Такое разумно только снести, чтобы заново построить

Пешеходный фуникулёр был очень интересным.

Ну ошиблись при выборе места, бывает, теперь наслаждаемся созерцанием последствий ошибки, не более того.

Трещин в бетоне не видно, сооружение за сорок лет без присмотра никуда не сползло.
Так что насчет оползня - похоже отмаз, чтобы ничего не делать.

Бетон-то крепкий!

Выглядит не хуже, чем некоторые действующие станции метро после затянувшегося собянинского ремонта.

Насколько мне известно, сейчас ведется реконструкция. Интересно, а она затронет этот объект?

Как же верно подмечено про руины. Руины великой страны и руины по-настоящему великого места. Это история, и очень жаль, что всё это довели до такого состояния. К сожалению, это не единственное такое место. Очень радостно за то, что теперь у Воробьевых будет новая жизнь. С новым траплином, канатной дорогой, другими не менее крутыми объектами и, конечно же, новыми медалями для страны и новыми талантливыми спортсменами.

Edited at 2017-08-11 01:24 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account