Previous Entry Share Next Entry
На станции метро "Красные ворота" красный мрамор покрасили бордовой краской
anna_nik0laeva


В московском метрополитене покраска утраченных элементов на станциях - обычная практика. В очередной раз, уже третий, судя по "культурным слоям" красный мрамор. Подобная "реставрация" недопустима, ведь "Красные ворота" - памятник истории и культуры. С мрамора подобная красочная мазня не удаляется без потерь.



Мраморное покрытие на станции доведено до стадии разрушения. Утраченные места замазываются и закрашиваются, что еще больше способствует разрушению оставшихся, исторических покрытий.



Подобной краской каждую весну мажут отмостки зданий в Москве. " 80-летний мрамор на многострадальной станции Красные Ворота реставрируют масляной краской!  Красный мрамор не менее чем  всей поверхности на 1/3 закрашен бордовой масляной краской! Фото пришлось делать без вспышки, краска отражает." - пишет активная горожанка Юлия Грачева



Если вы думаете, что просто "руки не дошли" до реставрации станции, поэтому замазано в ожидании лучших времен - ошибаетесь. Посмотрите на станцию метро "Фрунзенская", там тоже утраченные куски мрамора реставрируют при помощи белой и бордовой красок. Можно посмотреть здесь , ссылка кликабельна. Станция "Фрунзенская" не только утратила уникальные светильники в стиле сталинского ампира на эскалаторах, но и украсилась такой вот лже-реставрацией. Хотя, скорее всего Московский метрополитен скажет, что стены и утраченные элементы вообще в планы по реставрации не входили. Новые светильники настолько отвратительны и режут глаза, что просто непонятно, кто-то проверял эти лампы на пригодность для освещения в метро? На открытии обновленной "Фрунзенской" присутствовал сам Сергей Собянин. Кому-то из моих друзей на жалобы ответили, что все светильники отправились на "бережное хранение". Хотелось бы в итоге знать, где именно бережно хранятся снятые с "Фрунзенской"элементы. На Авито регулярно можно найти в продаже элементы украшений и освещения, с надписью "раньше висело на станции такой то"



Также на станции "Чистые пруды" колонны, выкрасили в серый цвет. Историю этой покраски можно смотреть здесь.



Цинизм ситуации в следующем: на всякую ерунду, типа красных мусорных ведерок, блестящих заграждений и прочей ерунды, типа напольных указателей, деньги в метрополитена находятся. Станции уникальные, исторические, с причудливыми элементами, шикарной облицовкой - просто доводятся до разрушения без должного ухода. На это у метрополитена, видимо, денег никогда не хватает. На смену вывесок туда и сюда деньги есть, а на реставрацию самого красивого метро в мире - средств остро недостаточно и они замазываются краской. Если реставрация все-таки происходит, как на "Фрунзенской", то до утраченного мрамора так и не доходят руки. Зато демонтируются с эскалаторов аутентичные светильники, вместо изготовления новых, дополнительных, для нового ряда эскалатора!

Также отремонтирована мраморная колонна на станции "Киевская". Просто закрасили, без прелюдий.



Стены станции "Красные ворота" сейчас напоминают шкуру леопарда. Здесь уже разноцветная краска нанесена в несколько слоев. С каждым разом становится все "красивее".






























Фото: Анна Николаева, Елена Минина, Юлия Грачева,

promo anna_nik0laeva october 5, 2015 22:09
Buy for 300 tokens
Дело в том, что все журналистские расследования, поездки и репортажи - все это я делаю в свободное время и за свой счет, сжигая свои нервные клетки. Меня никто не спонсирует. То, что здесь опубликовано - сделано бескорыстно и бесплатно. Друзья и читатели! Если вам интересен мой блог и то, что…

  • 1
Наверно, зелёная краска закончилась. Ничего, в следующий раз дорожной плиткой облицуют. )))

Мрачный ужас ((

Архнадзору следует срочно провести аудит всех исторических станций метро. Краску враги с мрамора сдирают циркулярными шлифовками а потом покрывают мрамор лаком! Так что все упомянутые в посте места уже загублены! Все Красные Ворота еще и лаком замазаны!

Да, то что вы говорите - это потеря для всех

Причем совершенно не факт, что в каких-то, не видимых миру, актах приемки работ, не значится не просто мрамор, а мрамор покрытый чистым золотом. Никто же этих актов не видел. Как и реальных договоров с указанием работ, их корректировки и т.п.
Собственно, на этом все нынешние работы держатся. Не только реставрация, а вообще все. На бумаге должно быть одно, а на деле на одну треть цены. Еще одна треть заключающему договор и подписывающему акт приемки, другая организатору исполнения. И треть на работы, это еще неплохо.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account