Совпадения случайны, даже если у кого-то мания величия и он увидел в этих рассказах себя.
Все ниженаписанное является плодом долголетнего застоя перекиси водорода в волосах автора.
КОЛБАСКА...
Итак, долгие годы, я бы сказала, половину журналистской жизни, мне вольно, или невольно, приходилось наблюдать сцены, о которых не напишешь и не расскажешь. Вынуждена была выслушивать разного рода тайны и становиться копилкой секретов своих друзей-спортсменов, или же свалкой радиоактивных отходов, выливаемых на меня разными представителями околоспортивного сообщества. Рассказывать даже спустя десятилетие с фамилиями - смысла нет. А вот в виде баек, думаю, можно.
В околоспортивных кругах часто крутятся люди, зачастую очень и очень влиятельные и обеспеченные. Иногда просто обеспеченые, без влияния. Но недооценивать их вклад в настроение в команде и степень воздействия на атмосферу вокруг, нельзя. Итак, жил-был один нестарый еще миллионер, сколотивший свой капитал в мутные 90-е, увлекался спортом, тусовался рядом.Одна была проблема у него - гордыня. Вроде бы и тусовки посещал великосветские и дипломы профессорские имелись в бардачке представительского авто, но вторая проблема - скука, жизнь ему отравляла. Не хватало, видимо, в этом состоянии, когда все есть, а остальное можно заказать или купить, ощущения движухи, драйва. Был миллионер этот эксцентричным, очень шустрым и деятельным.
Руководство федерации его, мягко скажем, недолюбливало, пальцем у виска крутило, но предпочитало говорить плохо за глаза. "Ты от него подальше дежись, я тебе, как друг, советую" - говорил убеленный сединами руководитель. В глубине души, я понимала опасения членов федерации, с другой стороны, эксцентричному миллионеру по-человечески симпатизировала. Во-первых, за то, что не пристает, слава всем святым, журналистов привечает, во-вторых, за доброе отношение. К нему можно было обратиться с любой проблемой запросто. Заболел ли кот, или на эфир опаздываешь. Сколько раз он подвозил меня до студии на своем танкоподобном чудовище! В общем, ничего кроме душевной благодарности не было. Неоценимая помощь, знаете ли, когда с одного конца Москвы на другой, после соревнований нужно успеть добраться вечером. Добраться, а потом еще сваять сюжет, отмонтировать тучу пленок, где соловьями поют тренеры, запинаются и сыпят словами паразитами застенчивые красавицы-спортсменки и барахлит вечно раздолбанная техника.
Долго ли, коротко ли, но эксцентричность дала о себе знать, захотел миллионер стать функционером. Надоело ему смотреть на все со стороны, хотелось царствовати и всем владети. Все бы хорошо, но здесь его планы встретили массированное сопротивление руководства, которое ни под каким видом не хотело делиться властью. Глаза у них становились, как у лемуров, когда они рассказывали мне (не под запись, разумеется) о будущих выборах на пост. Мое дело - сторона, наблюдала, что же победит - хитрость или деньги? Особенно старался вставить палки в колеса нашему миллионщику "Серый кардинал" федерации. Про себя я прозвала его "Грифоном" за хищный взгляд круглых глаз и соответствующие черты характера. Что уж между ними произошло, никто не знает, но конфликт вышел из под контроля. Конечно-конечно, лучший способ сохранить тайну - это рассказать ее журналисту :) . Именно с этой благой целью, сохранения полнейшей секретности происшествия, мне рассказал о том, что происходило дальше, друг "Грифона". Врет он или нет? Откуда мне знать?
Итак, "пришла пора - они сцепились", миллионер и действущий руководитель наговорили друг другу всякого. Но "Грифон" не учел, что долгие девяностые оставили неизладимый след в душе сограждан, научившихся решать проблемы радикально, а за базар в некоторых кругах принято отвечать головой. В один прекрасный день поехал наш "Серый кардинал" с утреца на заправку, но заправиться не вышло. Парень не смог залить бензин в бак. "Шеф, там что-то застряло!". Вдвоем они крутились вокруг машины и так и эдак и подцепили пальцами веревочку. Потянули за нее - на свет вылезла аккуратная длинная "колбаска". Вызванные на место миллиционеры квалифицировали "колбаску", как взрывчатое вещество. Пластид, или еще какая-то дрянь. Почему он не взорвался? Потому, что взрывать никто и не собирался, надо полагать.
Тем не менее, "Грифон" был потрясен до самых глубин своей коварной души, он так обосрался от страха, что немедленно слег в больницу с сердечным приступом, мнимым или настоящим - не имеет значения. Свои претензии на пост сапер-дебютант забросил насовсем. Жизнь и здоровье оказались дороже, к тому же, из-за спины руководить очень даже можно, что он и делал все эти годы. А уж в свете колбаски в машине, тем более, система ценностей быстренько перестроилась. Интриговать оказалось намного проще, чем по-пацански разбираться. Оглядываясь назад, я радуюсь, что отошла от внутренней спортивной кухни. Уже пятилетку живу и на меня не извергаются потоки дерьма, что выливали друг на друга наши деятели, в борьбе за умы представителей второй древнейшей. Думаю, моим коллегам тоже есть что порассказать, может и они в будущем что-то напишут о вечной борьбе за власть...
Journal information