?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Cпуск в адские недра - экскурсия в Алабяно-Балтийский тоннель
anna_nik0laeva
Наконец-то активистам-противникам строительства Северо-западной хорды и блоггерам удалось добиться от руководства компании "Космос" осмотра Алабяно-Балтийского тоннеля. До сего дня в недра самого дорогого дорожного долгостроя в истории России (около 70 млрд. рублей) спускались только специально допущенные "к телу" блоггеры.

Снаружи, рядом с центром строительства на улице Балтийская,  тоннель выглядит сейчас вот так:

Спуск в тоннель_1

Спуск в тоннель_2

Спуск в тоннель_3

Спуск в тоннель_4

Спуск в тоннель_5

Спуск в тоннель_6

На пути встречаются разные ямы, с признаками сползания грунта и прикрытые незакрепленными решетками

Спуск в тоннель_7

Спуск в тоннель_8

Многочисленные котлованы, назначение которых не совсем понятно,  с приходом "Космоса"  появились на Соколе, в охранной зоне памятника архитектуры - храма Всех святых. И на улицах Расплетина и Берзарина, недалеко от строительства южного участка Северо-западной хорды.

Спуск в тоннель_9

Подобные "дыры" уже привели к разрушению ворот храма: как ни штукатурь ( колокольню и ворота замазывают штукатуркой и краской с завидной частотой), а трещины скрыть не удается. Опять же, об этом говорено было много раз http://echo.msk.ru/blog/anna_nikolaeva/1024692-echo/

Спуск в тоннель_10

И как будто  к нашему приходу на заказ, съехал в тоннель автокран, лишь чудом не пробив стрелой окна дома напротив. К счастью, обошлось без жертв и пострадавших. Подробнее, кому интересно, можно прочитать здесь: http://echo.msk.ru/blog/anna_nikolaeva/1081666-echo/  

А это комментарий, касающийся падения автокрана, от руководителя управления комплексного проектирования Сергея Чеботарева:


Обратите внимание, как он спокоен и даже весел.

Невозмутимость представителей "Космоса" вытекает из осознания, что никакие нарушения не смогут остановить строительство самого унылого и дорогого дорожного долгостроя в истории России ( тоннель уже сожрал около 70 млрд. рублей и до сих пор не доделан).

В эту черную дыру положено столько денег и жертв ( в том числе и человеческих, когда при обвале стены пострадали рабочие), что остановить  стройку не сможет никто. Понта ради нужно облицовывать тоннель  пластинами из чистого золота, в конце концов, какая разница, 70 или 71 миллиард?  Достроить -то его придется все равно, не закапывать же обратно.

Спуск в тоннель_11

Спуск в тоннель_12

Это уже второе происшествие в этом месяце, связанное со строительной техникой, принадлежащей компании "Космос" . Спешное строительство северо-западной хорды, несмотря на протесты москвичей и аврал, связанный с будущим запуском Алабяно-Балтийского тоннеля, провоцируют грубые нарушения безопасности.

Я уж молчу о том, что ежедневные шумные ночные работы на улице Народного ополчения вблизи жилых довом уже второй месяц ведутся без разрешения. Об этом мне сообщил Мосстройнадзор. Торопятся космонавты, спешат окопаться на новом месте и освоить выделенные деньги, так что вставать на пути у столь могущественной конторы становится себе дороже.  Здесь даже охранники среди бела дня бросаются на людей с фотоаппаратами.

Буквально на прошлой неделе экскаватор на улице Народного ополчения повалил фонарный столб, оборвал провода, обесточил и наглухо перекрыл движение на шоссе в сторону проспекта маршала Жукова. И опять, только по счастливой случайности никто не погиб и не пострадал. Фортит "Космосу" со страшной силой. Прочитать подробности о происшествии можно здесьhttp://echo.msk.ru/blog/anna_nikolaeva/1073310-echo/

Преодолев сопротивление охранника, требовавшего показать ему Конституцию РФ, позволяющую съемки на улице, мы наконец-то прошли в центр строительства, в сердце штаба "Космоса".

По дороге встретились и знакомые лица - космическое начальство  в марте наблюдало за вырубкой деревьев на Народного ополчения и делало вид, что не имеет никакого отношения к уничтожению зеленых насаждений. Так, просто  мимо шли и даже сочувствуют жителям, лишившимся за день почти 1000 деревьев и 1500 кустов.

И кресты у них на шеях имеются, и икона в тоннеле висит ( см. ниже), небось из самого стольного града Иерусалима привезли. Количество верующих космонавтов на один квадратный метр явно зашкаливает.

Забавная ситуация получается - жители,  сопротивляющиеся девелоперам, молятся и требуют справедливости: чтобы стройки прекратились, чтоб ночью спать не слыша шума, а на испоганенных улицах воцарилась прежняя нормальная жизнь и можно было вместо дороги вдоль домов высадить новые деревья.Строительный беспредел поднял целую волну протестов по всей Москве, на пикеты и митинги вышли даже аполитичные граждане, до такой степени озверения их довели.

Те, кто поганят им жизнь долгие годы - молятся за свое благополучие, чтобы стройки продолжались, тоннель не рухнул,  денежки текли в карманы. А еще они наверное ставят свечки за здравие столичного начальства. Интересно, чьи молитвы в итоге будут услышаны?

Спуск в тоннель_13

Радость узнавания озарила наши лица. Возможно, когда-нибудь, эти замечательные люди расскажут мне, как много эстакад в Токио. В другой раз, как говорится.

Спуск в тоннель_14

Обутые в зеленые гламурные резиновые сапожки 40-45 размера, белые каски и куртки со светоотражающими полосками наша "делегация наглых выскочек" выглядела настоящими строителями.

Спуск в тоннель_15

Собака , встретившаяся на пути в тоннель, отнеслась к нашему появлению гораздо доброжелательнее охранников

Спуск в тоннель_16

Биотуалеты строителей  стоят на краю. После происшествия с автокраном, на все смотришь уже другими глазами. На мой скромный взгляд, синяя будка стоит слишком близко к открытой части тоннеля, и кренится. Да и вагончики в два этажа на краю тоже явно перебор.

Спуск в тоннель_17

На домах, близко расположенных к зоне строительства установлены датчики, отслеживающие процессы усадки и сползания

Спуск в тоннель_18

Спускаемся на лифте вниз. Говорят, его построили специально для спусков высокого начальства ( мэра Лужкова) в строящийся тоннель. Он способен за один раз "принять на борт" 29 человек. Все прониклись важностью момента и ведут себя тихо



Спуск в тоннель_19

Спуск в тоннель_20

Первое, что бросается в глаза, это сырость в тоннеле.

Спуск в тоннель_21

Спуск в тоннель_22

По стенам видны свежие потеки воды. Не мудрено, ведь Москву неделю поливали дожди.

Спуск в тоннель_23

Спуск в тоннель_24

Удивительно, ведь на этом участке уже должен работать построенный водоотвод для поверхностных вод, об этом нам рассказал один из экскурсоводов - господин Витушкин. Он же заверил нас, что это не грунтовые воды.



Спуск в тоннель_25

Именно эту часть тоннеля собираются открывать в ближайшее время.

Спуск в тоннель_26

Спуск в тоннель_27

Спуск в тоннель_28

Ямы в тоннеле, которые не прикрыты ничем, в них может запросто провалиться человек.

Спуск в тоннель_29

Спуск в тоннель_30

Другая часть еще в работе. Походка продолжается. Строятся укрепления стен будущего тоннеля. Работы еще непочатый край, т.е. не на один и не на два года.

Спуск в тоннель_31

Спуск в тоннель_32

Рабочие неторопливо прогуливаются по тоннелю.

Спуск в тоннель_33

Спуск в тоннель_34

Спуск в тоннель_35

Много вопросов задавали блоггеры, возможно наивные и дилетантские. Например, о безопасности



"Здесь бил фонтан из грунтовых вод до потолка, но мы его ликвидировали" - признается Владимир Витушкин, и показывает рукой, где был этот фонтан.

Спуск в тоннель_36

Задавали вопросы о возможности затопления и провалов грунта. Конечно, будут говорить, что это невозможно и нереально. На месте зыбких песчаных почв сделали скалу, как утверждают руководители "Космоса". Тем не менее, откачка грунтовых вод происходит непрерывно. На фото насос, он качает и качает.

Спуск в тоннель_37

Спрашивали, например, что будет, если в тоннель проберется террорист с гранатой и рванет ее ? Наши проводники уверены  - новоявленный террорист всего лишь испачкает собой стены тоннеля.

От пытливого взгляда фотографа не должна укрыться никакая мелочь.

Спуск в тоннель_38

Ясно одно - строящийся тоннель невероятно повысил авторитет строительных подрядчиков, НПО "Космос" сейчас на гребне успеха и славы. Не закончив Алабяно-Балтийский тоннель, они уже взялись раскапывать и расширять улицу Народного ополчения и замахнулись на постройку еще одного дивного, невиданного ранее двухуровневого винчестерного тоннеля. Все для нас, москвичей стараются! Все, нашего ради благополучия и радости жителей.

Спуск в тоннель_39

Надо отдать должное Владимиру Витушкину, рассказывает он с энтузиазмом, и видно, что работу свою  любит. Короче - снимаю шляпу - слушать его интересно. Он утверждает, что вот эта, особая, горизонтально-поперечная укладка позволит защитить стены тоннеля от обвалов и трещин. Хочется в это верить.

Спуск в тоннель_40

Спуск в тоннель_41

"Если бы мы боялись огласки, разве бы мы вас сюда пригласили ? Нам скрывать нечего, ходите, смотрите что угодно, главное - правила техники безопасности не нарушайте" - напутствовали нас господа из "Космоса". Как говорил мой любимый декан: "Медведь сдох, не иначе".

Спуск в тоннель_42

Отсюда вывод - "показать все что скрыто" все равно не получится. Все сомнительное, за что можно получить по шапке, уже спрятали, заштукатурили, залили бетоном и замуровали в стены.

Спуск в тоннель_43

Потому то так легко нам удалось добиться от Чеботарева этой стандартной экскурсии по недрам тоннеля.

Спуск в тоннель_44

Спуск в тоннель_45

Инспекцию заммэра Москвы Петра Аксенова мы так и не встретили - либо они не приехали, либо им показывали другие части тоннеля.

Спуск в тоннель_46

Дальше, справа по курсу будет метро "Сокол".

Спуск в тоннель_47

Спуск в тоннель_48

Под ноги смотреть обязательно, иначе запросто можно свернуть себе шею или напороться на арматурину.

Спуск в тоннель_49

Спуск в тоннель_50

Спуск в тоннель_51

Рабочим тоже страшно, поэтому они надеятся на помощь Михаила Архангела с огненным мечом, чью икону можно увидеть на стене, недалеко от штольни № 7. Именно заступничеством высших сил, не иначе, все косяки "Космоса": экскаватор, поваливший фонарный столб, провода, упавшие на проезжавшую машину, застрявший в перекрытиях, съехавший в тонель башенный кран - обошлись пока без человеческих жертв. Хотя, возможно, мы далеко не все знаем.

Спуск в тоннель_52

Тем не менее, "Сопромат не обманешь, термех не объедешь", если в конструкции есть какие-то ошибки, они непременно вылезут боком. Дай Бог, чтобы и в этом случае обошлось без пострадавших.

Штольня № 7

Спуск в тоннель_53

Спуск в тоннель_54

Спуск в тоннель_55

Спуск в тоннель_56

Нанотехнологии в жизнь! Суперизоляция от капающей сверху воды и прорезиненые тряпки, чтоб не закоротило.

Спуск в тоннель_57

Спуск в тоннель_58

Эта штуковина стоит для того, чтобы резать. Например, распилить блоггера, который напишет о тоннеле плохо. Резать будет сам Владимир Витушкин ( шутка).

Спуск в тоннель_59

Грунтовые воды достали рабочих.

Спуск в тоннель_60

Ждем полной откачки. Не дождались, насос продолжает работать дальше.

Спуск в тоннель_61

Экскурсия по недрам тоннеля подходит к своему логическому завершению.

Спуск в тоннель_62

Спуск в тоннель_63

Спуск в тоннель_64

Герметика на протекающие стены уйдет много. Видимо от этого зависит, откроют тоннель в сентябре , как обещали, или нет. Воды в тоннеле много, факт.

Спуск в тоннель_65

"Насяльника сказала герметить".

Спуск в тоннель_66

Все свое возят с собой, мало ли что. Умыкнут ведь ценные вещи, как те два телефона, якобы украденные из Инфо-центра Северо-западной хорды активистами-противниками строительства. Перед нами, кстати, за те обвинения так никто и не извинился, хотя телефоны уже давно нашлись.

Спуск в тоннель_67

Спуск в тоннель_68

Стены будущего тоннеля уже красят. Вонь стоит просто нереальная.

Спуск в тоннель_69

Рабочие одеты в респираторы ( правда не все).

Спуск в тоннель_70

Ночью в тоннель запускают слонов, они проверяют конструкцию на прочность и заодно повсюду оставляют кучи.

Спуск в тоннель_71

В некоторых местах воды по щиколотку.



Спуск в тоннель_72

Спуск в тоннель_73

Спуск в тоннель_74

Пожарная безопасность - наше все. Это единственный огнетушитель, встретившийся на  пути.

Спуск в тоннель_75

Спуск в тоннель_76

Спуск в тоннель_77

Спуск в тоннель_78

Спуск в тоннель_79

Никто не прекращал работу ни на минуту. На наши головы в касках капали, как в том анекдоте, "куски расплавленного олова".

Спуск в тоннель_80

Сварка шла, и дым стоял коромыслом.

Спуск в тоннель_81

Работа тяжелая, поэтому иногда кто-то расслабляется "на троих". Об этом свидетельствовала плавающая бутылка и закуска.

Спуск в тоннель_82

Так как бумажки от заточенных в тоннеле рабов, с мольбой: "Люди, вытащите нас отсюда", в бутылке не было, мы с чистой совестью поднялись на поверхность.

Спуск в тоннель_83

Как же хорошо наверху. Москва, несмотря ни на что - чудесный город, цветущий и яркий. Вот только завернуть все эти никому не нужные стройки... Эх, размечтались.  Кстати, по данным "яндекс-пробки" не так давно "встали" намертво все так называемые вылетные магистрали, подтверждая мнение экспертов о бесполезности их дальшейшего строительства и безусловной вредности для городской среды.

Дальше мы прошли в центр управления полетом, тьфу, проходкой.

Спуск в тоннель_84

Спуск в тоннель_85

Карта, с указанием мест где работа идет, и где уже завершилась.

Спуск в тоннель_86

Спуск в тоннель_87

Эти люди, из центра проходки будут первыми знать, что пора бежать подальше от тоннеля, если что. Оставить им свой телефон, что ли ? Хотя они утверждают, что все могут спать спокойно, все под контролем.



Спуск в тоннель_88

Спуск в тоннель_89

Спуск в тоннель_90

Спуск в тоннель_91

Часть тоннеля, похоже, все-таки запустят скоро,  как только загерметят, покрасят, откачают всю воду. Совсем скоро. На днях или ранее...


Фото: Анна Николаева


Оригинал на Эхе


promo anna_nik0laeva october 5, 2015 22:09
Buy for 300 tokens
Дело в том, что все журналистские расследования, поездки и репортажи - все это я делаю в свободное время и за свой счет, сжигая свои нервные клетки. Меня никто не спонсирует. То, что здесь опубликовано - сделано бескорыстно и бесплатно. Друзья и читатели! Если вам интересен мой блог и то, что…