?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Стандартный обман покупателей. Как мне вернули деньги в магазине Декатлон
anna_nik0laeva


Если бы я дважды не накалывалась на обмане в Декатлоне  - я бы не стала об этом писать. Когда в Авиапарке только открылся магазин спортивных товаров Декатлон, то естественно, мы решили туда сходить. Набрали по мелочи и батарейки, и мячи, и одежду. Когда расплачивалась на кассе, сумма меня неприятно удивила. Тем не менее, я отнесла несоответствие на свое неумение подсчитывать ценники в уме. Мы ушли домой без выяснений, тем более, что торопились и устали. Уже дома я убедилась, по моим подсчетам выходила значительно меньшая сумма и пробитая цена на батарейки оказалась на кассе намного выше. Знать бы заранее - мы бы даже не стали их брать. Напомню, что это было год назад. Сегодня я тоже зашла в Декатлон. И снова взяла батарейки двух видов, предварительно запомнив ценники. На кассе я пробила все, что хотела купить. Ценник меня опять удивил, за каждую упаковку батареек с меня взяли 199 рублей!



Но в этот раз я была бдительна и злопамятна. Новогодняя ситуация в 2015 году с чеком не забылась и повторилась в 2016-м. Вызвали менеджера, вместе с ним прошли к стелажу с батарейками и убедились, что ценник не соответствует тому, что выбили на кассе. Здесь нужно добавить, что никто из сотрудников магазина даже не удивился. Никто не собирался спорить со мной, или доказывать, что я ошиблась.  Из чего делаю вывод, что ситуация для Декатлона вполне обыденная, а мне пришлось нервничать из-за каких-то паршивых батареек! Обмануть на одном и том же второй раз!

"У нас цены поменяли, до 80%, а переписать все ценники мы сразу не успеваем" - сообщил менеджер. Это заявление означает только то, что до 80% товара на кассе может быть пробито по завышенной цене. Не факт, конечно, что весь, а теоретически. Интересно, что дважды я покупала в этом магазине и дважды по одной и той же позиции ценник не соответствовал чеку. Ситуация с ценниками второй год одинакова. Декатлон в общей сложности, уже второй раз мог наварить на мне чуть ли не 1/4 стоимости товара. Еще минут 10 понадобилось, чтобы оформить возврат и пробить его на кассе по нормальной цене.



Совет только один - в огромных супермаркетах будьте внимательны. Товар по низкой цене запоминайте, если заметили, что вас один раз обманули, не стесняйтесь сфотографировать ценник. Не беда, если вы уже ушли от касса и придется вернуться (если магазин близко), не стесняйтесь требовать вернуть сумму, даже если она невелика. Из такого мелкого обмана на кассе магазины наваривают огромные суммы. Будьте внимательны и удачи вам, в отстаивании своих прав !

promo anna_nik0laeva октябрь 5, 2015 22:09
Buy for 300 tokens
Дело в том, что все журналистские расследования, поездки и репортажи - все это я делаю в свободное время и за свой счет, сжигая свои нервные клетки. Меня никто не спонсирует. То, что здесь опубликовано - сделано бескорыстно и бесплатно. Друзья и читатели! Если вам интересен мой блог и то, что…

  • 1
(Deleted comment)
И в ашане тоже? Гадство какое

Вам только деньги вернули? Это, честно говоря, не впечатляет. По Закону о правх потребителей вы вобще имеете право вернуть в магазин почти любой товар (без следов использования) в течение то ли 7, то ли 14 дней.
А в данном случае вобще-то надо было требовать, чтобы вам продали товар по указанной на ценнике стоимости. Ибо это публичная оферта и по тому же ЗоПП они обязаны это сделать.
Сталкивался с аналогичной ситуации, когда в Перекрёстке тоже "забыли" поменять ценники с прошлой акции. И после 5 минут мини-скандала с упоминанием ЗоПП удалось добится продажи товара по изначально заявленной цене, несмотря на якобы непреодолимые технические трудности.

Edited at 2016-02-29 04:24 am (UTC)

В "Перекрестке" это стандартный вид обмана, который я наблюдаю уже последние лет 8, не меньше. 1-2 раза в неделю постоянно с этим сталкиваюсь

(Deleted comment)
Я поэтому и написал не "любой", а "почти любой", т.к. есть небольшой список товаров, не подлежащих возврату.

Edited at 2016-02-29 08:47 pm (UTC)

(Deleted comment)
Я пишу, что мне по цене на ценнике вернули деньги и пробили батарейки по цене на ценнике И фото прилагаю

Что-то у вас в тексте не очень чётко этот момент расписан. А заголовок и призывы в конце малость вводят в заблуждение.

Edited at 2016-02-29 09:02 pm (UTC)

айм сорри. в принципе считаю, что все понятно написала

Уже даже не удивляет: ставшая стандартной простейшая отмаза "цены подняли-цены не переписали".Грешат таким практически все сельпо, но от Декатлона такой грубости не ожидал...
У них другое выбешивает: они каждые 2-3 мес полностью меняют раскладку, в результате ищещшь нужное в одном месте, а там оказывается совершенно другое, ненужное. Такой незамысловатый способ заставить покупателя походить подольше, выбрать побольше...
Мой ответ прост, как мычание коровы: я не совершаю в Декатлоне спонтанных незапланированных покупок. Пришёл за ботинками-купил ботинки.

прайсчекеры на стенах для чего висят? Я каждый товар проверяю всегда.

А где в декатлоне прайсчекер найти? Ни один магазин не поставит чекер перед кассой. А большинстве магазов их еще надо найти. И каждый товар проверять? Тогда зачем нужны ценники?

Edited at 2016-02-29 06:40 am (UTC)

В зале на колоннах между рядами этих прайсчекеров обычно с десяток. Что в Ашане, что в Декатлоне, что в Леруа (благо одна контора). Да даже в сраной Пятёрочке они всегда есть.

Ценник ценником, но если что то стоит подозрительно дёшево, то лучше проверить.

То что стоит подозрительно дешево, столько-же дешево должно стоить и на кассе, в ином случае это обман покупателя и нарушение закона о защите прав потребителя:
http://www.znaytovar.ru/s/Cena-na-cennike-nizhe-chem-na-k.html
http://69.rospotrebnadzor.ru/directions/prava/34978/

Вот-вот, что теперь все покупки что ли на прайсчеке каждый раз проверять?! Да и они не всегда окончательную цену показывают. В Ленте, например, цену по акциям для владельцев карты покупателя (а без неё там делать нечего) они показывать не умеют. В Окее тоже бывает такая фигня, что прайсчекер про акцию не знает, а касса знает.

я так в спортмастере в последней день распродажи ботинки покупал.
в зале ценник на них был 3499р , а на кассе уже без скидки пробивался как 5999р.
по старой цене они продать не захотели , а по новой я брать не стал. жулики одним словом

Такая ж фигня. Мерзавцы, мы куртку все таки купили, очень уж нужна была

В этом случае следует требовать продажи товара по цене, указанной в ценнике. В соответствии со ст. 10 Закона "О защите прав потребителей" и п. 19 Правил торговли (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55), продавец обязан довести до сведения покупателя информацию цене товара в рублях в виде ценника. А кассир и компьютер не являются установленным способом доведения до потребителя этой информации. Следовательно, если работник магазина утверждает, что информация на ценнике недостоверна, то имеет место нарушение Правил продажи по ст. 14.15. КоАП РФ (а по ней штраф на магазин 10 - 30 т. р.) . В этом случае пишется жалобу в книгу отзывов, а ее копию направляется в местное отделение Роспотребнадзора.
Практическое дополнение. Если не жалко нервов и некоторого времени, то получив чек, объясняешь кассиру, что покупаешь не у компьютера (в котором другая цена) , а в магазине по цене указанной в ценнике, предупреждаешь, что ценник уже заснят (фотоаппарат, мобильник) , отказываться от товара ты не намерен, требуешь его продажи по цене на ценнике в торговом зале, т. е. нужен возврат переплаты. Если кассир отказывается, вызываешь администратора (товароведа, директора) , предлагаешь составить Акт о продаже товара по завышенной цене и нарушении Правил торговли, а вот и свидетели в очереди стоят!
Еще не было случая, чтобы не вернули разницу.
И совсем свежий случай с покупкой мною обуви. На кассе выяснилось, что обувь дороже на 250 рублей и кассир попыталась оторвать ценник на обуви, сказав что по цене на ценнике обувь не продается. Я успел её остановить и сообщить, что они обязаны продать мне товар по цене в зале. Отмаза кассира была та же, что типа не успели замемить ценник, на что получили ответ, что это их трудности. Короче, был вызван администратор и дальше вопрос решился без единного слова - товар был отпущен по ценнику, а в чеке стояла завышенная цена.

Я знаю торговую сеть, в которой неоднократно покупал товар, а на кассе оказывалось, что он стоит в 2 или даже в 4 раза меньше. И никаких объявлений в ценниках в половине случаев.

+ еще шаблонную жалобу в РПН местный рекомендую через сайт. пусть проверяют

Вы хоть раз поставьте себя на место продавцов! Они же тоже люди! В больших магазинах не всегда можно уследить за всем! В конце концов вам и дают чек , что бы вы после покупки посмотрели что вам напробивали !Если в ценнике указана какая либо больше цена вы как нормальный человек вернетесь и разберетесь на месте! А писать здесь и поливать грязью могут только неудовлетворенные жизнью люди!

Нет. Ценники и разница на кассе - стабильный обман. Вы думаете кто-то пошел и снял "неправильные" ценники ? И это повторяется из раза в раз. С каждого чека разница минимум 100-200 рублей в пользу магазина. Я и написала специально, чтобы покупатели знали.

  • 1