?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Стандартный обман покупателей. Как мне вернули деньги в магазине Декатлон
anna_nik0laeva


Если бы я дважды не накалывалась на обмане в Декатлоне  - я бы не стала об этом писать. Когда в Авиапарке только открылся магазин спортивных товаров Декатлон, то естественно, мы решили туда сходить. Набрали по мелочи и батарейки, и мячи, и одежду. Когда расплачивалась на кассе, сумма меня неприятно удивила. Тем не менее, я отнесла несоответствие на свое неумение подсчитывать ценники в уме. Мы ушли домой без выяснений, тем более, что торопились и устали. Уже дома я убедилась, по моим подсчетам выходила значительно меньшая сумма и пробитая цена на батарейки оказалась на кассе намного выше. Знать бы заранее - мы бы даже не стали их брать. Напомню, что это было год назад. Сегодня я тоже зашла в Декатлон. И снова взяла батарейки двух видов, предварительно запомнив ценники. На кассе я пробила все, что хотела купить. Ценник меня опять удивил, за каждую упаковку батареек с меня взяли 199 рублей!



Но в этот раз я была бдительна и злопамятна. Новогодняя ситуация в 2015 году с чеком не забылась и повторилась в 2016-м. Вызвали менеджера, вместе с ним прошли к стелажу с батарейками и убедились, что ценник не соответствует тому, что выбили на кассе. Здесь нужно добавить, что никто из сотрудников магазина даже не удивился. Никто не собирался спорить со мной, или доказывать, что я ошиблась.  Из чего делаю вывод, что ситуация для Декатлона вполне обыденная, а мне пришлось нервничать из-за каких-то паршивых батареек! Обмануть на одном и том же второй раз!

"У нас цены поменяли, до 80%, а переписать все ценники мы сразу не успеваем" - сообщил менеджер. Это заявление означает только то, что до 80% товара на кассе может быть пробито по завышенной цене. Не факт, конечно, что весь, а теоретически. Интересно, что дважды я покупала в этом магазине и дважды по одной и той же позиции ценник не соответствовал чеку. Ситуация с ценниками второй год одинакова. Декатлон в общей сложности, уже второй раз мог наварить на мне чуть ли не 1/4 стоимости товара. Еще минут 10 понадобилось, чтобы оформить возврат и пробить его на кассе по нормальной цене.



Совет только один - в огромных супермаркетах будьте внимательны. Товар по низкой цене запоминайте, если заметили, что вас один раз обманули, не стесняйтесь сфотографировать ценник. Не беда, если вы уже ушли от касса и придется вернуться (если магазин близко), не стесняйтесь требовать вернуть сумму, даже если она невелика. Из такого мелкого обмана на кассе магазины наваривают огромные суммы. Будьте внимательны и удачи вам, в отстаивании своих прав !

promo anna_nik0laeva october 5, 2015 22:09
Buy for 300 tokens
Дело в том, что все журналистские расследования, поездки и репортажи - все это я делаю в свободное время и за свой счет, сжигая свои нервные клетки. Меня никто не спонсирует. То, что здесь опубликовано - сделано бескорыстно и бесплатно. Друзья и читатели! Если вам интересен мой блог и то, что…

  • 1
В этом случае следует требовать продажи товара по цене, указанной в ценнике. В соответствии со ст. 10 Закона "О защите прав потребителей" и п. 19 Правил торговли (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55), продавец обязан довести до сведения покупателя информацию цене товара в рублях в виде ценника. А кассир и компьютер не являются установленным способом доведения до потребителя этой информации. Следовательно, если работник магазина утверждает, что информация на ценнике недостоверна, то имеет место нарушение Правил продажи по ст. 14.15. КоАП РФ (а по ней штраф на магазин 10 - 30 т. р.) . В этом случае пишется жалобу в книгу отзывов, а ее копию направляется в местное отделение Роспотребнадзора.
Практическое дополнение. Если не жалко нервов и некоторого времени, то получив чек, объясняешь кассиру, что покупаешь не у компьютера (в котором другая цена) , а в магазине по цене указанной в ценнике, предупреждаешь, что ценник уже заснят (фотоаппарат, мобильник) , отказываться от товара ты не намерен, требуешь его продажи по цене на ценнике в торговом зале, т. е. нужен возврат переплаты. Если кассир отказывается, вызываешь администратора (товароведа, директора) , предлагаешь составить Акт о продаже товара по завышенной цене и нарушении Правил торговли, а вот и свидетели в очереди стоят!
Еще не было случая, чтобы не вернули разницу.
И совсем свежий случай с покупкой мною обуви. На кассе выяснилось, что обувь дороже на 250 рублей и кассир попыталась оторвать ценник на обуви, сказав что по цене на ценнике обувь не продается. Я успел её остановить и сообщить, что они обязаны продать мне товар по цене в зале. Отмаза кассира была та же, что типа не успели замемить ценник, на что получили ответ, что это их трудности. Короче, был вызван администратор и дальше вопрос решился без единного слова - товар был отпущен по ценнику, а в чеке стояла завышенная цена.

  • 1