?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
«Трансаэро», история одного крутого полета
anna_nik0laeva
Удивительные ситуации случаются. Сотрудники авиакомпаний в последнее время жалуются на буйных пассажиров. Даже законы принимают, чтоб нельзя было пить на борту. Страдальцы в форме работников гражданской авиации рассказывают с экранов телевизоров душераздирающие истории.

28 июля 2010 года я летела рейсом Барселона – Москва № 9232 и стала свидетельницей, как две гламурные блонды средних лет, сидяшие сзади меня, спокойненько давили на двоих не то литр виски, не то коньяка, а стюардесса Катя, черноглазая красотуля, также спокойно приносила им на запивку кока-колу, бутылку целиком, как помнится. Причем, заметьте, Катя прекрасно знала и видела, что девки бухают, а не страшно мучимы жаждой. Блондинки оценили щедрость стюардессы словами: «Наш человек».

Надо сказать, что рейс Барселона-Москва задержали. Никого из лайнера не выпустили, маленький старый Боинг 737 стоял на взлетной полосе под горячим испанским солнцем при более чем 30-ти градусной жаре, не менее получаса. Пассажиры варились в собственном соку. Воду принесли только перед взлетом. Кондеи, насколько я помню, включаются в этом самолете только во время работы двигателей. Возможно, я ошибаюсь, но это не принципиально.

Это был единственный раз, когда я плакала, сидя в самолете. Каждый, надо сказать, снимал стресс по-своему. Девки сзади начали бухать. Дальше больше, к концу полета они все-таки сцепились со мной и я пообещала так этого не оставить. Мадам, обколотая ботоксом, с накаченными силиконом губами, схватив сзади за волосы, страстно шептала мне в ухо, что уроет, если я вызову милицию, и посадят таки-меня лет на 10, ибо у нее и юридическое образование и папа генерал.

Какие у них родители-генералы, было видно сразу. По манерам и повадкам безошибочно читалось детство вдали от крупных городов и суровый подъем наверх, к московским торговым центрам, ресторанам и щедрым мужчинам. Апофеозом их полета стало то, что они решили написать стюардессе Кате благодарность в книгу отзывов. Наличие подобного журнала стало сюрпризом для меня, и я тоже решила оставить там автограф. Но сделать этого мне не дали «дочери генералов», они вдвоем просто вырвали у меня из рук журнал и скорее всего, страница с недописанным отзывом тоже исчезла.

Во время полета разомлевшие бортпроводники просто проехали мне тележкой по ноге, оставив кровоподтек и пару жирных царапин. Меня не попросили ни отойти, ни сесть в свое кресло. А тележка, надо сказать, была полностью груженой и весила немало. Более того, на меня стал кричать проводник, что "я всем недовольна, что может быть он виноват в том, что рейс задержали, и что мы плохо летим? А тележку он просто держал, если мне хочется, то я могу проехать тележкой по нему". Также вторая стюардесса сказала, что я стояла в проходе и мешала им разносить напитки. И это был первый раз, когда на меня в самолете орали бортпроводники.

Вот эти несколько строк, дословно, я написала в своей жалобе, которую отправила 30.07.10 на официальный сайт «Трансаэро» по электронной почте. Ответом мне был полный игнор. Я отправила еще одно письмо через некоторое время.

Надо сказать, что этот небольшой перелет отнял у меня все силы. Увидев стойку авиакомпании, хотела было написать о том, что творилось на борту, но хотелось домой, вот, собственно поэтому решила отправить жалобу с электронной почты.

Когда ситуацию с «Трансаэро» пересказала своему знакомому бортпроводнику, работающему в Шереметьево, он резюмировал, что ответа я не дождусь. Реагируют авиакомпании только на те жалобы, что оставляют сразу после полета на стойке. Так что учтите это на будущее, дорогие недовольные пассажиры. Правильность мнения бортпроводника подтвердилась полным молчанием «Трансаэро» в ответ на мои письма. Тем не менее, в день рождения мне вдруг пришла смс, где авиакомпания горячо поздравляла меня и выражала всяческую радость от факта, что я воспользовалась их услугами. «С надеждой на будущее сотрудничество», как говорится. И вам не хворать, драгоценные наши авиаперевозчики.

Для сравнения, летала я в 2005 году в Берлин компанией Lufthansa. Подобная ситуация с задержкой рейса произошла и с ними в Москве, по причине трам-тарарам –отказа одного бортового компьютера в новеньком Аэрбасе. Разница была лишь в том, что стюардессы по первой просьбе принесли одеяла (в самолете было холодновато). Девушка с часами показывала мне, сколько времени еще осталось ждать, а капитан корабля по громкой связи комментировал ситуацию каждые несколько минут.

Текст был примерно следующим: «Наш бортовой компьютер неисправен, и нуждается в проверке», «Специалист уже вызван на борт», «Механик уже поднимается в наш самолет» , «Специалист уже приступил к работе», «Бортовой компьютер уже перезапускается», «Проблема успешно решена, и через 10 минут мы будем готовы к взлету». Возможно, подобные пассажи усугубят страхи аэрофобов, однако это лучше, чем тупое сидение в самолете на жаре, без воды, кондиционера, и без объяснения причин задержки рейса, дорогое наше «Трансаэро».

Насчет смс с поздравлениями - и вам, как говорится, не хворать. Однако ваши надежды на дальнейшее сотрудничество останутся тщетными, если выбор компании будет зависеть от меня. «Трансаэро» я не выберу ни при каких обстоятельствах. Лайнеры компании, которыми я летала, были как минимум 20-ти летними, стюардессы ваши не лучше продавщиц в супермаркете. И не смейте жаловаться на хамливых и пьяных пассажиров, ваши бортпроводники сами им наливали запивку.

http://ruwest.ru/blog/?page=post&blog=Trezviy_vzglyad_na_aktualnie_problemi&post_id=353

promo anna_nik0laeva октябрь 5, 2015 22:09
Buy for 300 tokens
Дело в том, что все журналистские расследования, поездки и репортажи - все это я делаю в свободное время и за свой счет, сжигая свои нервные клетки. Меня никто не спонсирует. То, что здесь опубликовано - сделано бескорыстно и бесплатно. Друзья и читатели! Если вам интересен мой блог и то, что…