?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Нужно принудительно заставить сейчас ездить на велосипедах всех, кто участвовал в велопарадах
anna_nik0laeva



Всех этих клоунов, ради которых перекрывали улицы в этом году, заставить всю эту неделю ездить на велосипеде. Всем, кто изображал из себя счастливого и продвинутого урбантину в париках и костюмах, заявлял, что ездит круглый год и в любую погоду, а в велопарадах участвовал исключительно по зову сердца и бесплатно. Собрать их всех, толпой, выдать им велики напрокат и  запустить на трассу. Вот чтобы список составили - и принудительно, под конвоем, заставляли ехать на велосипеде по всем велодорожкам. Ах, велодорожек не видно? Ничего, по памяти будете ориентироваться. Вы же круглый год катаетесь? Должны помнить маршрут, как партизаны лес. Иначе, для кого старались делать "удобный город", дружелюбную атмосферу, и прочую, комфортную среду.



Чуть позже, когда морозы вдарят посильнее  - обязать всех блогеров, кто давал положительные реценции в прессе на чудесные лавочки на Арбате, прекрасную реконструкцию ВДНХ и прочую урбантину здесь нахваливал - сидеть на бетонных лавках на Садовом кольце и гулять по благоустроенным местам ежедневно 3 часа. Хотя бы в течении недели. Для настроения.Провести еще один велопарад на выживание. Туда же посадить, на велосипеды, наших дорогих депутатов Мосгордумы - Шапошникова, Сороку, Зотову, Семутникову ( что утверждала о безопасности реагентов) , обязательно долгожителя МГД - Герасимова. И Госдума, тоже, пусть поддержит. Семенников, например, должен проявить солидарность с москвичами. Бабкину туда, считаю, однозначно надо, в группу поддержки. Пусть споет на старте и после награждения выживших. Я бы даже аккредитовалась фотографом на финиш этого звездного мероприятия.

Заснять бы улыбки доехавших до финиша участников велопробега 10 ноября. К Дню милиции, к примеру, то есть, полиции, пусть бы попарадили. Ведь в Москве жить стало лучше, жить стало веселей! Кругом прокат великов, денег миллиарды пустили на это дело. Больницы закрывают -  велодорожки открывают. Лучшие велодорожки Европы не должны пустовать, это непорядок, я считаю. Пусть депутаты и их друзья докажут своим примером, что не боятся ноябрьского снегопада и гололед им нипочем ! Что у нас нет вообще никакого гололеда, реагенты в норме, а службы ЖКХ справляются со своими обязанностями. А москвичи ходят теперь по улицам и улыбаются, сидят на лавках и катаются по новым, гранитным велодорожкам. Это же так прекрасно! Я - за. А вы ?

P.S.: Из комментариев к моей статье, считаю, он должен сохраниться для истории

Сергей Мельников Я велосипедист, автомобилист и пользователь общественного транспорта. Считаю, что велосипеду на дорогах общего пользования в мегаполисе не место. Сам пользуюсь велосипедом только летом и только для езды на работу на небольшое расстояние по тихим улицам - порядка шести километров. Если бы путь пролегал по очень тяжелым ландшафтам, либо по крайне сложным магистралям, то я бы ещё десять раз подумал. В Москве живёт чудовищное число людей. И со всеми ними надо считаться - не должно быть у нас группы, ради которой дОлжно ломаться всё остальное. Но в угоду имиджу дептранс демонстративно велодорожит центр города.

Я понимаю, что велосипеду нечего делать на тротуарах - пешеходы очень нервничают. Я понимаю, что велосипед порой напрягает автомобилистов, причем чаще всего общественный транспорт - он же едет по крайней полосе. На велосипеде трудно передвигаться по городу из-за сложной дорожной сети, огромного числа людей и больших расстояний. Но это не повод к чертям собачьим всё ломать ради красивых фотографий в пресс-релизе на mos.ru. Нужно понимать, что Москва - активно живущий мегаполис, постоянно находящийся в движении. Это не тихий европейский городок для вальяжных велопокатушек. С этим надо считаться.
Мне никогда не придёт в голову сесть на велосипед в дождь или холод. Это просто некомфортно, ради чего такое геройство? Если нужно добраться до точки назначения в строго оговоренное время, есть общественный транспорт. Если плохая погода (как вчера в Москве), свободные дороги или нужно перевезти тяжести, то я сажусь в автомобиль. Для всякой ситуации свой транспорт. И эта маниакальная упертость, с которой в Москве пытаются пропагандировать велотранспорт, меня удивляет. Хотя бы потому, что велосипедист для города убыточен - он не платит за парковку, налоги и акцизы за топливо, он не стимулирует ритейл габаритными покупками, под него только деньги тратить нужно. Вы не будете ходить круглый год в сандалиях - это обувь для ситуации, времени года и места.

Возможность выбора - это комфорт для человека. Это гражданское право. А политика властей Москвы направлена на лишение людей возможности иметь какую-то независимость, иметь в собственности средства комфорта. По мнению Дептранса москвичу ничего не должно принадлежать, кроме карты Тройка. Всё он должен брать напрокат у государства - велосипед и автомобиль. А собственность будет только у богачей и властьимущих.
Подытоживая. Любая крайность - зло. Превращать город в автомагистраль - плохо. Перекраивать ландшафт под мнимых велосипедистов в северной стране - глупость несусветная. Загонять все в общественный транспорт - абсурд. И, к сожалению, в деле доведения любой идеи до абсурда правительству Москвы... нет равных."


Фото: Виталий Колывай


promo anna_nik0laeva october 5, 2015 22:09
Buy for 300 tokens
Дело в том, что все журналистские расследования, поездки и репортажи - все это я делаю в свободное время и за свой счет, сжигая свои нервные клетки. Меня никто не спонсирует. То, что здесь опубликовано - сделано бескорыстно и бесплатно. Друзья и читатели! Если вам интересен мой блог и то, что…

  • 1
"В Лондоне, с его велохайвеями и мэром, который ездил на велосипеде на работу КАЖДЫЙ ДЕНЬ, а не как Собянин - доля велопоездок составляет около 2%. И не растет который год."
Вот статья (с названием "В Лондоне скоро будет в часы пик больше велосипедов, чем машин), которая, ссылаясь на официальный отчет по транспорту в Лондоне, утверждает обратное.
http://www.citylab.com/commute/2016/02/central-london-rush-hour-bike-car-tfl/459774/

Нет, ну точно гуманитарий.
Разница между числом машин и числом поездок понятна? А то, что число велосипедистов - по опросам (ака "и вы говорите") - заметно?
А потом удивляются, когда Трамп побеждает...

Вот отчет откуда брал данные я:
https://www.gov.uk/government/statistics/national-travel-survey-2015

Там еще много интересного, если внимательно почитать.

Вы тренды в упор не видите? Число поездок на авто сокращается, на велосипеде - растет.

Тендер? Его выигрывают, тендер. Если вы о тенденции - так разберитесь , для начала, в терминологии.

Про "тендеры" вы зачем-то пишите. Я написал про тренд. Читайте внимательно.

А вы тренды только удобные замечаете?

- Число поездок на велосипедиста падает.
- (вот это, кстати - отлично, мэр там работает) Длина поездки - падает.
- Доля - стабильна.

Что это значит?

Народу становится больше, поездок тоже больше, велосипедов - да, тоже больше.
Пропорционально.

И - кстати - в любом мегаполисе основная доля поездок - MRT, а не авто.

И вдогонку. Если "самый эффектиный транспорт - скутер/мото" - отчего же такой мизерный процент поездок?
(Не только в Лондонах, но и в Москве. Кстати, если что, до того, как пересел на велосипед, ездил на максискутере - пока не украли, чтобы вы не думали, что я упертый веломан).

Погода и ограничения.
В Азии, Италии, Австрии и еще многих странах - это основной вид транспорта, местами даже по поездкам превышает LRT.

Ясно дело. Поэтому я и спросил "что вы понимаете под эффективностью". Теоретически возможноые скорости и количество пассажиров это одно, а практика совсем другое.

Вы сами себе и ответили. При наилучшей эффективности скутера его негде хранить. Как велосипед его домой не затащишь, а украсть скутер со двора злоумышленникам времени 25 секунд.
Мотосезон в Москве начинается в мае, кончается в сентябре - 5 месяцев. В другое время опасно для здоровья и жизни, ибо зима и тяжелый климат.

Три года назад, когда я с осторожностью выбрался в первый раз на трассу, велосипедистов встречал крайне редко. В этом сезоне мы даже стали сбиваться в группы на отдельных участках дороги. И потом - велопоездка вещь ограниченного действия. Её доля резко возрастает в "часы пик", и именно для их разгрузки велосипедное хозяйство создавалось. Голову включайте - естественно в соседний город к бабушке я поеду на машине. За продуктами тоже. Но утром на работу я лучше потрачу 15 минут на велике и 10 минут на переодевание на работе, чем буду стоять полчаса в пробке и ещё 10-20 минут на парковку. Но если бы я и другие велосипедисты предпочёл, как и подавляющее большинство, автомобиль, то в пробке мы бы все стояли 40 минут, а парковку искали бы полчаса.

Есть абсолютные показатели, а есть целевые часы, которые мотивируют человека выбрать велосипед. Если тебе до работы 30 км (меня это не останавливает, еду на велике - всего-то 40-50 минут), поедешь на авто. А если до работы 5-10 км (это на велике 10-15 минут быстрого темпа или полчаса - расслабленно-прогулочного), каким будет выбор? Уже так сразу и не скажешь, да? Хотя москвич наверняка выберет машину - 10 минут будет выезжать из двора, потом уткнётся в затор, в котором будет нервничать четверть часа, потом будет ехать по чистой дороге аж 5 минут, радуясь что сегодня на этом участке нет пробок. И 10 минут парковаться. Потом с ненавистью посмотрит на коллегу на велике, покрутит пальцем у виска. Комфорт, мляха.

Не очень понял, почему вы это мне адресовали, но в целом согласен.
Вот только насчет "30 км на велосипеде за 40 - 50 минут" - это вы можете рассказывать тем, кто НЕ ездит на велосипеде по городу. Может и поверят. Чтобы получить такую среднюю с неизбежными остановками на перекрестках/светофорах, нужна скорость в движении не менее 50 км/ч (если брать 30 км за 40 мин). Наверное, вы либо перепутали цифры, либо просто погорячились.
Если покажете трек с таким результатом для коммьютинга (Страва и т.п.), возьму свои слова обратно и сниму шляпу.

Edited at 2016-11-09 10:38 am (UTC)

Хех, никогда таких штук не делал ("треков" для "комьютинга"), у меня маршрут один и тот же - 25 км в одну сторону. В велосипедных тусовках и форумах не участвую. Ориентируюсь исключительно на часы и простенький велокомпьютер.

Я вам больше скажу - по Рязанке и Нижегородке, на участке от Паперника до Рогожского вала. Развиваю скорость и до 70 км/час (само собой это пиковая скорость, на пересечении с третьего транспортного отличный спуск, на котором отлично набирается скорость, и последующий подъём преодолевается весьма и весьма споро). На Рогожке стою часто, но зато потом Таганскую площадь почти всегда пролетаю как на крыльях - удачно по светофорам выходит, плюс в сторону центра по Таганской улице только выделенка для общественного, катишься без препятствий. Если на Таганке не встать, остаток пути (вылетаешь на Радищевскую, а там офигенский спуск) проскакиваешь так быстро, что не успеваешь заметить, потому что и на площади Яузских ворот зелёный вплоть до солянки. А там уже можно расслабиться и не гнать. Я не единожды укладывался в 40 минут. За час-час десять это расстояние преодолевал в позапрошлом сезоне на Штерне Форс (тяжеленный горный велик с очень широким протектором). Сегодня у меня шоссейный Corratec DOLOMITI TIAGRA. Пересадка, как видите, произошла успешно и безболезненно.

Вы правы в том, что я преувеличил, что названное мною время - норма. Нет, это конечно же не норма, это рекорд. Но рекорд, который регулярно повторяется. Шляпу оставляйте себе. Мне она без надобности.

Edited at 2016-11-09 11:11 am (UTC)

Ага, подробности проясняются. Уже не 30 км, а 25. Для велосипеда для времени в 40 минут это ОГРОМНАЯ разница. Средняя уже получается "всего лишь" 37,5. На самом деле тоже результат весьма удивительный для города, но уже не такой фантастический, как средняя в 45 км/ч. Это на "механических транспортных средствах" можно влегкую разбрасываться километрами и минутами.
Еще момент - если вы ориентируетесь "на простенький велокомпьютер", то 1) уверены, что он настроен правильно? 2) время в пути он считает БЕЗ учета остановок.
Я по-прежнему не верю в ваши показатели, уж извините - так как знаю, о чем говорю. Если вы укажете начальную и конечную точку маршрута, можно будет хотя бы проверить его длину. Подозреваю, что и не 25 км.
(Dolomiti Tiagra отличный шоссейник начального уровня - сам на таком ездил этим летом).

Edited at 2016-11-09 11:33 am (UTC)

И да, писал я не вам.

  • 1