?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Нужно принудительно заставить сейчас ездить на велосипедах всех, кто участвовал в велопарадах
anna_nik0laeva



Всех этих клоунов, ради которых перекрывали улицы в этом году, заставить всю эту неделю ездить на велосипеде. Всем, кто изображал из себя счастливого и продвинутого урбантину в париках и костюмах, заявлял, что ездит круглый год и в любую погоду, а в велопарадах участвовал исключительно по зову сердца и бесплатно. Собрать их всех, толпой, выдать им велики напрокат и  запустить на трассу. Вот чтобы список составили - и принудительно, под конвоем, заставляли ехать на велосипеде по всем велодорожкам. Ах, велодорожек не видно? Ничего, по памяти будете ориентироваться. Вы же круглый год катаетесь? Должны помнить маршрут, как партизаны лес. Иначе, для кого старались делать "удобный город", дружелюбную атмосферу, и прочую, комфортную среду.



Чуть позже, когда морозы вдарят посильнее  - обязать всех блогеров, кто давал положительные реценции в прессе на чудесные лавочки на Арбате, прекрасную реконструкцию ВДНХ и прочую урбантину здесь нахваливал - сидеть на бетонных лавках на Садовом кольце и гулять по благоустроенным местам ежедневно 3 часа. Хотя бы в течении недели. Для настроения.Провести еще один велопарад на выживание. Туда же посадить, на велосипеды, наших дорогих депутатов Мосгордумы - Шапошникова, Сороку, Зотову, Семутникову ( что утверждала о безопасности реагентов) , обязательно долгожителя МГД - Герасимова. И Госдума, тоже, пусть поддержит. Семенников, например, должен проявить солидарность с москвичами. Бабкину туда, считаю, однозначно надо, в группу поддержки. Пусть споет на старте и после награждения выживших. Я бы даже аккредитовалась фотографом на финиш этого звездного мероприятия.

Заснять бы улыбки доехавших до финиша участников велопробега 10 ноября. К Дню милиции, к примеру, то есть, полиции, пусть бы попарадили. Ведь в Москве жить стало лучше, жить стало веселей! Кругом прокат великов, денег миллиарды пустили на это дело. Больницы закрывают -  велодорожки открывают. Лучшие велодорожки Европы не должны пустовать, это непорядок, я считаю. Пусть депутаты и их друзья докажут своим примером, что не боятся ноябрьского снегопада и гололед им нипочем ! Что у нас нет вообще никакого гололеда, реагенты в норме, а службы ЖКХ справляются со своими обязанностями. А москвичи ходят теперь по улицам и улыбаются, сидят на лавках и катаются по новым, гранитным велодорожкам. Это же так прекрасно! Я - за. А вы ?

P.S.: Из комментариев к моей статье, считаю, он должен сохраниться для истории

Сергей Мельников Я велосипедист, автомобилист и пользователь общественного транспорта. Считаю, что велосипеду на дорогах общего пользования в мегаполисе не место. Сам пользуюсь велосипедом только летом и только для езды на работу на небольшое расстояние по тихим улицам - порядка шести километров. Если бы путь пролегал по очень тяжелым ландшафтам, либо по крайне сложным магистралям, то я бы ещё десять раз подумал. В Москве живёт чудовищное число людей. И со всеми ними надо считаться - не должно быть у нас группы, ради которой дОлжно ломаться всё остальное. Но в угоду имиджу дептранс демонстративно велодорожит центр города.

Я понимаю, что велосипеду нечего делать на тротуарах - пешеходы очень нервничают. Я понимаю, что велосипед порой напрягает автомобилистов, причем чаще всего общественный транспорт - он же едет по крайней полосе. На велосипеде трудно передвигаться по городу из-за сложной дорожной сети, огромного числа людей и больших расстояний. Но это не повод к чертям собачьим всё ломать ради красивых фотографий в пресс-релизе на mos.ru. Нужно понимать, что Москва - активно живущий мегаполис, постоянно находящийся в движении. Это не тихий европейский городок для вальяжных велопокатушек. С этим надо считаться.
Мне никогда не придёт в голову сесть на велосипед в дождь или холод. Это просто некомфортно, ради чего такое геройство? Если нужно добраться до точки назначения в строго оговоренное время, есть общественный транспорт. Если плохая погода (как вчера в Москве), свободные дороги или нужно перевезти тяжести, то я сажусь в автомобиль. Для всякой ситуации свой транспорт. И эта маниакальная упертость, с которой в Москве пытаются пропагандировать велотранспорт, меня удивляет. Хотя бы потому, что велосипедист для города убыточен - он не платит за парковку, налоги и акцизы за топливо, он не стимулирует ритейл габаритными покупками, под него только деньги тратить нужно. Вы не будете ходить круглый год в сандалиях - это обувь для ситуации, времени года и места.

Возможность выбора - это комфорт для человека. Это гражданское право. А политика властей Москвы направлена на лишение людей возможности иметь какую-то независимость, иметь в собственности средства комфорта. По мнению Дептранса москвичу ничего не должно принадлежать, кроме карты Тройка. Всё он должен брать напрокат у государства - велосипед и автомобиль. А собственность будет только у богачей и властьимущих.
Подытоживая. Любая крайность - зло. Превращать город в автомагистраль - плохо. Перекраивать ландшафт под мнимых велосипедистов в северной стране - глупость несусветная. Загонять все в общественный транспорт - абсурд. И, к сожалению, в деле доведения любой идеи до абсурда правительству Москвы... нет равных."


Фото: Виталий Колывай


promo anna_nik0laeva october 5, 2015 22:09
Buy for 300 tokens
Дело в том, что все журналистские расследования, поездки и репортажи - все это я делаю в свободное время и за свой счет, сжигая свои нервные клетки. Меня никто не спонсирует. То, что здесь опубликовано - сделано бескорыстно и бесплатно. Друзья и читатели! Если вам интересен мой блог и то, что…

  • 1
Зачем таскать велосипед по эскалаторам метро? В идеальном случае для велосипеда может быть парковка около станции. Вышел из дома, сел у подъезда на велосипед, доехал до метро, оставил его там и поехал на работу. Вечером вернулся, вышел из метро, взял велосипед на парковке, доехал до дома, оставил его у подъезда, ушел домой.
Не обязательно ездить каждый день. В слякотную (морозную) погоду можно воспользоваться автобусом-троллейбусом.
Ещё позавчера я бы на работу на велике не поехал бы - была мокрая снежная каша. Сегодня утром - вполне. Снег растаял, лужи впитались, на улице относительно чисто.

А, ну то есть вам еще нужны две парковки, помимо дорожки. А что будете делать, если от работы до метро - тоже 20 минут? Еще один велик и еще две парковки? И все это "не каждый день", то есть автобусы вам тоже понадобятся.

Вы поймите, что ваша "10 минут и лужи впитались" - это частность. Это ваши личные удобства и предпочтения, "урбантине" от этого не лучше и не хуже. Автобусы реже ходить из-за вас не будут. Так что с точки зрения окружающих единственный результат - что тротуары (или дорога) стали уже, и что все дворы и все подходы к метро забиты великами, примотанными замками к заборам, столбам и друг к другу.



Представьте на секунду, что вот все то же что вы мне рассказываете, вам рассказывает владелец гироскутера. Что ему нужно выделить полосу на дороге, места для парковки в подъезде, отдельные светофоры, отдельный дивизион гирогайцев с вайпами и завернутыми штанцами - и все такое. Что ради парада гироскутеров надо перекрыть весь район. Уверен, ваша реакция будет примерно как моя на вас - типа "а вы не охренели, фантазеры?"

Я за велосипеды не агитирую. Я просто прошу смотреть на вопрос развития велосипедного движения в городе чуточку шире.

А я никоим образом не агитирую против велосипедов. "Один мой хороший друг - велосипедист".

В свою очередь предлагаю и вам посмотреть "чуточку шире", уйдя от экстраполяции собственных частных условий (10 минут до метро, любовь к велосипеду и куча мест под парковку) на чуть более репрезентативную выборку.

Как городской транспорт, способный отвезти пассажира/владельца из произвольной точки А на карте в произвольную точку Б, велосипед для Москвы - не вариант вообще. Слишком большой город, даже не считая всяких там Подольсков новомосковских. Как транспорт, способный перевезти что-то большее, чем собственно сам энтузиаст велосипедного спорта - даже не пресловутый холодильник и кучу пакетов из замкадного супермаркета, а хотя бы лыжи, другой велосипед или младенца/инвалида/собаку - тоже не вариант. Есть целые категории людей, для которых велосипед не вариант вообще по объективным причинам. А вот как средство отдыха, катаний ради развлечения, спорта - да. Ну так значит ему и надлежит кататься в местах отдыха, а не по дорогам. Детям вот тоже запрещают на дорогах играть. Хотя как им было бы весело пинать мяч или запускать змея всю дорогу до школы.

Если сомневаетесь в моих словах - есть такое место, Крымский мост (впрочем, забыл что вы не из Москвы). Там огромный поток пешеходов, идущих в парк от метро. И есть велорикши. Постойте в толпе и понаблюдайте, сколько проблем одна-единственная велорикша доставляет плотному потоку пешеходов (не автолюбителям, чтобы социальный аспект не мешал).

Еще раз примерьте на себя шкуру гироскутерщика. Их тоже немало, тыщ сто наверняка наберется на 20 миллионов жителей. Они тоже более-менее экологичны. Хотя у них те же ограничения по дальности и грузоподъемности. Давайте на все плюнем и переделаем город под них, ну а че нет? Давайте все подвинимся, чтобы им было где кататься. А если подвинуться некуда - ничего, посидим дома, телевизор посмотрим. Лишь бы урбантина урбантинилась.

Вы, к сожалению, вообще не поняли то, о чем я писал вам в этой ветке несколькими комментами выше.

Edited at 2016-11-09 07:26 pm (UTC)

Да не, я понял. Вы хотите, чтобы весь город перестроили под ваши экзотические привычки.

А я хочу под мои - хочу чтобы везде были парки, но неблагоустроенные, чтобы люди туда не ходили вообще, а я один там гулял с собаками без забот и опасений.

Нет у меня велосипеда. Так что про хотелки и привычки - вы не угадали.

Ну и отлично, что нет. Тогда предлагаю вам хотеть того же, чего и я - огромных пустых парков на месте жилых домов. Вам все равно, а мне будет приятно.

Представьте себе, что каждый, кто оставил свой велик на этой парковке, вместо этого поехал в город на авто и оставил его... ну, где получилось :)

Все кто оставили тут велики, дальше поехали явно не на них. Задайте себе вопрос - почему.

Потому что такого размера парковки обычно у какого-то рельсового транспорта. У автобусных хабов поменьше. Ну, если это не Китай какой.

Я не знаю, фотка найдена по поиску "дохрена велоси педиков велопарковка".

Но вообще сложно представить такой хаб. Наверное это какой-нибудь универ посреди огромного кампуса. В любом случае, сложно представить что все эти хрусы крутили педали полсотни километров.

То есть для маленького городка или кампуса - да. Развивать за казенный счет велоинфраструктуру в мегаполисе размеров в тыщу квадратных километров - а с Новой Москвой две с половиной тысячи - это голый популизм. Или просто попил, куда без этого.

Повторю свой аргумент - как транспорт из произвольной точки А в произвольную точку Б даже в пределах МКАД - тем более в случайный календарный день года - велик ну просто совсем ни о чем. Только очень наивный человек может верить, что реально пересадить на велики автомобилистов. А если речь о том, чтобы доехать от подъезда до метро - по мне так крайне надуманная задача, ну да пусть - так тут тоже не решение, ибо велосипедистов дай бог процентов 5 от всех пассажиров, то есть все равно придется пускать ОТ в шаговой доступности.

Велосипед нормальные люди используют чтобы отъехать от подъезда, покататься и вернуться к подъезду же - ну максимум в местные магазы, и то по-легкому, на велике много не увезти. Все это можно осуществлять без выезда на проезжую часть.

Вывод - велодорожки, кроме прогулочных, нахрен не нужны. А прогулочным место в парках и всем таком.

А вот что не везде есть рядом парк - вот это да, это ПРОБЛЕМА. Но, увы, не в формате сраной урбантины.

Если б велосипедистов было 5% от всех пассажиров, то для них было бы не жалко целую широкую полосу отдать :) Статистика поездок в правильном городе должна быть 80% ОТ, 20% личные авто-мото-вело, Если 5% из 20% --- велосипедисты, то на крупной дороге им можно "по справедливости" давать одну полосу из четырёх. Поскольку до 5% они у нас не дотягивают, то вот им символический метр, и нехай крутят там педали.

Ваша фундаментальная ошибка в том, что вы считаете велосипедик и машинку взаимозаменяемыми. А это не так. Человек может реально выбирать, поедет ли он на авто/такси или на общественном транспорте - да. Но выбора "авто или велик" в общем случае не стоит никогда.

99 из 100 человек, зажимающих седло между ягодицами, делают это чтобы покататься или позаниматься спортом, а не чтобы систематически ездить по городу - на работу или в магазин. Так зачем им выделять полосу? Зачем им вообще лезть на дорогу, если они, грубо говоря, катаются вокруг дома? Наоборот, убрать бы хрустов подальше от опасных мест.

Вот у нас стоят велотренажеры в фитнес-клубах. Многие ими пользуются весь год. Давайте им полосу на МКАД выделим, а? Ну а что, люди же пользуются.

> Ваша фундаментальная ошибка в том, что вы считаете велосипедик и машинку взаимозаменяемыми
Я вроде не давал повода к таким удивительным выводам.

> выбора "авто или велик" в общем случае не стоит никогда.
Разумеется. Выбор стоит велик или пешком. Велик быстрее. По эвристике для цены земли это означает возникновение "из воздуха" дополнительного капитала --- бОльшей цены земли. Дело в том, что один из множителей в цене --- доступность основных центров притяжения. Сначала для оцениваемой точки земли считается время, за которое человек добирается до центра притяжения, потом берётся некоторая "колокольного" вида функция это этого времени, получается условная доступность. Сумма этих условных доступностей и идёт сомножителем в цену. Что характерно, доступность считается без личного транспорта, он оказывается не то, чтобы несущественной мелочью, а не вносит в модель ошибок.

  • 1