Андрей Милованов, называющий себя генральным директором Комбината железобетонных конструкций, КЖКБ, по адресу улица Берзарина, 32, в интервью изданию http://mskzao.ru/archives/881 , заявил, что безопасность всех близлежащих институтов ядерной физики, как то: институт Курчатова, ОАО «СНИИП» и АО «ВНИИНМ» им. Бочвара, может оказаться под угрозой. Виной всему масштабное, высотное строительство четырех, 24-х этажных высотных зданий с подземными парковками, развернувшееся на территории Берзарина, 28, вплотную прилегающей к стратегическим объектам.

КЖБК предприятие входит в расчёт МЧС по ликвидации ядерных аварий и возведении так называемых ядерных саркофагов. В том числе, Андрей Милованов обеспокоен увеличением цифр на дозиметрах, которые он регулярно выкладывает на один из московских форумов ЖК "Родной город".

"– Земля, где начали строительство, была закрыта особой бетонной плитой площадью 2 гектара и толщиной до 70 сантиметров. Здесь на глубине около 70 метров хоронили радиоактивные отходы «курчатника», а выше, на 20 метрах, устроили свалку из вышедших из строя и фонящих приборов института.
Что там сегодня лежит, сказать трудно, в послевоенные годы ковали ядерный щит, да и к радиации отношение было относительно небрежное. Засыпали это всё чистейшим речным песком. Позже, в 1964 году, силами нашего предприятия соорудили защиту – плиту.
Плита непростая, со спецдобавками – свинцовая шрапнель (дробь) и йодистые соединения. Трогать её было категорически запрещено. Сегодня этот «щит» со спецдобавками уничтожен, там копают и заливают котлован под фундамент жилого комплекса.
А мы трижды в день меряем радиоактивность в своих помещениях и отмечаем рост гамма-излучения. Раньше радиоактивный фон был образцово-показательный, ниже, чем в центре столицы, – 0,08–0,12 микрозиверт в час (мкЗв/час).
Сейчас счётчики в кабинетах выдают до 0,23 мкЗв/час – уже идёт превышение санитарных норм. Что будет дальше, когда высотки своей чудовищной массой начнут давить на грунт, предсказать трудно." - пишет Андрей Милованов.
И если отставить в сторону тему радиации и радиофобии, то с грунтом у ЖК Родной город явно проблема. У соседнего со стройкой дома, Берзарина, 26, уже появились множественные проседания и провалы грунта.

Метровый провал с началом оттепели стремительно увеличивается. Провалы в непосредственной близости к фундаменту жилого дома. Следим за развитием событий вместе с жителями дома.
Journal information