Previous Entry Share Next Entry
Как шьют уголовное дело-2. Как сбить пешехода насмерть и при этом остаться невиноватым
anna_nik0laeva


Меня много критиковали за статью, "Как шьют уголовное дело. Инструкция, для всех, кто думает, что их это не коснется". Прежде всего за отсутствие конкретных данных. Сегодня в моих руках материалы еще одного дела. Помните байку про суд над лихачем на Ламборджини? "С какой скоростью шли эти дети, когда врезались в ваш автомобиль?" - спрашивала судья водителя. Тихоход на иномарке и дети-скороходы - прямо эпиграф к делу о гибели 12-ти летнего москвича Ярослава Белых. Осенью 2011 года, на улице Свободы, водитель Опель-Астры, сбил двух детей, переходивших дорогу .



Девочка, получившая перелом височной части черепа и множественные повреждения, чудом выжила. Мальчик, двенадцатилетний Ярослав Белых, 1998 года рождения, спустя 5 дней после ДТП, скончался в реанимации не приходя в сознание. Его травмы оказались несовместимы с жизнью. Сейчас я знакомлюсь с материалами этого трагического дела. Страшно читать Постановление, с описанием причиненных детям травм. Даже сухие строки официального документа не могут сгладить жуткой картины происшествия.



Чем больше погружаюсь в изучение бумажной волокиты, просматриваю ходатайства, отказы потерпевшей стороне от следователя Владимира Богдана в проведении экспертизы, тем более унылой кажется ситуация. Забегая вперед, скажу, пострадавших детей в итоге объявили виновниками ДТП. Так работает правоохранительная система. Доказывать свою невиновность - дело рук обвиняемых, а решают исход дела в итоге ушлые адвокаты, ну и, возможно, кое-что еще.



Водитель, совершая перестроение из левого ряда в правый, на скорости 80 км\ч, сбил насмерть мальчишку, нанес тяжкий вред здоровью девочки  - но при этом, оказался ни в чем невиноватый. Более того, теперь господин Кирьянов официально признан пострадавшим, он имеет право на реабилитацию от государства за судебное преследование. https://life.ru/t/новости/71664



Что чувствуют родители погибшего Ярослава? Усталость, безнадежность и привычную боль. Они борются за очевидную, свою правду - наказать виновника гибели их ребенка. Для них навсегда жизнь разделилась на до и после. Расследование длилось несколько лет, за эти годы сменился следователь. Дело закрывали и открывали заново три раза.

Майор Новиков А.Ю. приступил к своим обязанностям и тягучее дело своего предшественника закрыл, чтобы не болталось мертвым грузом в сейфе. Документы из дела я привожу здесь частично, чтобы показать, с чем приходится лоб в лоб сталкиваться жертвам ДТП и их родственникам. Отец ребенка предоставил документы для публикации. Закон у нас, как правило, обратного хода не имеет. Представьте, что не отошедшим от похорон родителям, нужно еще шустро соображать, отвечать на вопросы снова и снова и что-то доказывать следователю. К свалившемуся горю, прибавляется груз необходимости законным путем наказать виновника своего несчастья.Слабая надежда, что закрытое дело будет еще раз пересмотрено, все-таки есть. Вот это - самая первая схема ДТП, которая впоследствии была изменена.



Водителя автобуса, который уехал с места ДТП, кстати, нашел не следователь, а Игорь Белых. Сам ходил в автобусный парк, как на работу, но свидетеля нашел.

 В этой статье я не пытаюсь что-то доказать и сразу добавлю, что здесь, в блоге, пишу свое личное мнение. Оно вообще может не совпадать с тем, что думает следствие. Точка зрения водителя, совершившего наезд, представлена полностью в материалах дела. Вряд ли он недоволен фактом прекращения дела.



Возможно, статья кому-то поможет избежать типичных промахов, совершенных родителями детей, пострадавших в этой автокатастрофе. Преступно их судить, они находились в шоковом состоянии, пережили огромное горе. Первая и главная ошибка потерпевших - понадеяться на доброго следователя. Мудрого и романтичного, стремящегося доказать правду и добиться справедливости. А следователь, ясное дело, потерпевшим сочувствует, смотрит честными глазами и уговаривает: "Мужик, не беспокойся, тут все и так очевидно и понятно. Доказательства налицо. Всю правду на суде скажешь и будет вынесен приговор по справедливости." Не верьте добрым глазам. Следователь не нанимался защищать вас. У него каждый день аварии и слезы потерпевших. Ваша беда не исключение , вы не запали доброму и правильному следаку в сердце, вы - всего лишь препятствие для быстрого и нужного результата. Дело закрыть и сдать в архив - вот это главная  цель. Поэтому, собирайте своих свидетелей, требуйте от следователя снятия показаний с бортового компьютера автомобиля. Фотографируйте место ДТП, сразу ищите адвоката и не надейтесь, что ваши интересы будет отстаивать человек в погонах.

Напомню еще пару вечных истин, высеченных на тюемной стене: большинство обвинительных приговоров строится на материалах первого допроса без адвоката. Нет адвоката - нет допроса. Второе: пишите свои объяснения сами, еще лучше - своей собственной ручкой. Не нужно диктовать человеку в погонах свои показания и писать под его диктовку и подписывать там, куда он тыкает настойчиво пальцем. Сами, все сами. Оставшиеся пустые строчки перечеркивайте и только тогда ставьте подпись. Иначе потом не докажете, что не заметили что-то важное, или  в протоколе написано совсем не то, что вы имели ввиду.

Автомобиль Опель Астра на улице Свободы, на нерегулируемом перекрестке, где до ближайшего регулируемого перехода более 300 метров, сбил двух пешеходов. Валентин Кирьянов с места ДТП не скрывался, свидетели были. Однако! Откуда-то взялся свидетель П., стоявший на 5 этаже соседнего здания и, о чудо! Стоял себе, курил, на дорогу смотрел сквозь пожелтевшую листву, наблюдал картину ДТП "за стеклом". Фото из подъезда, где стоял по версии следствия один из ключевых свидетелей, смотрите ниже.



Более того, добрый самаритянин, выступивший на стороне Кирьянова, сам явился и оставил свои контакты сотрудникам ГИБДД. Хотя, свидетельница Ирина К. рассказывала, что свидетель П. (с его слов) был пешеходом и следовал за детьми на некотором удалении. Вы много знаете таких добровольных свидетелей, мечтающих оставить показания в полиции? Обычно, жертвы ДТП безуспешно ищут очевидцев, часто не могут уговорить даже тех, кто был в шаге от места происшествия. Игорь Белых, путем нехитрого просмотра соцсетей выяснил, что свидетель П. является знакомым Кирьянова, он выяснил, что мать девушки, к которой, по его словам, пришел в гости свидетель П., работала раньше вместе с Кирьяновым. Однако, доводы потерпевшего Белых следователь не счел заслуживающими внимания. Есть в деле, как рассказывает Игорь Белых, распечатка звонков Кирьянова, согласно которой обвиняемый созванивался и обменивался со свидетелем П. более 10 раз.




 Больше чем уверена, по горячим следам хороший адвокат от показаний такого свидетеля, как П., камня на камне не оставит. Однако, увы.

Еще один интересный момент. Непонятно, почему так настойчиво прописывается, что пассажир кричал "тормози" водителю, а также, упорно сообщается, что "наезд произошел в процессе торможения"? Почему в Постановлении о прекращении уголовного дела крик внутри салона "тормози" служит доказательством чего-либо? Никто, кроме водителя, совершившего наезд, подтвердить это не может. Кстати, факт, что Опель на полном ходу врезался в детей, подтверждают два свидетеля и даже первоначальная экспертиза ! Следов торможения не было, пишет эксперт. Тем не менее, в Постановлении о прекращении дела настырно пишутся и повторяются слова Кирьянова-младшего, и то, что детей водитель сбил в процессе торможения. Хотя объективно, возможность увидеть детей у левой границы проезжей части, если он ехал всегда в правом ряду, у водителя имелась. Вот ведь, "тайны следствия"!



К экспертизе, кстати, тоже есть у потерпевших вопросы. Например, с места дети стартанули со скоростью свыше 14 километров! Все-таки 12-ти летние школьники не спринтер Усейн Болт, чтобы спуртовать на короткие дистанции. Добавлю, что экспертиз было еще шесть, пока формулировка о превышении водителем скоростного режима не была изменена и не была доказана нужная Кирьянову невиновность. Под конец, взбодрившийся и осмелевший водитель стал распространнять слух о том, что дети были просто, мол, пьяные. Запись с этими обвинениями мне предоставлял Игорь Белых.

Есть еще один момент, законодательный. Опасность для водителя, согласно методике, возникает при приближении детей к проезжей части. В этом месте, на улице Свободы, жители всегда переходили дорогу. Кирьянов тоже живет здесь, не мог не знать об этой "народной тропе". Совершать перестроение при стоящем автобусе - маневр рисковый изначально. Тем более, если автобус, по словам Кирьянова, закрывал ему обзор. Но водитель Опеля все-таки на скорости решает перестроиться. Свидетельские показания водителя Евгения К. и пассажирки машины, Ирины И., ехавшей следом, что Кирьянов перестраивался в правый ряд на скорости 80 км/ч , признаны следствием ошибочными. Кирьянов вовсе и не перестраивался из левого ряда в правый, как он уверяет, совершив наезд на детей. При этом, опасность для него возникает только при появлении на проезжей части детей! Хотя методика говорит совсем другое: опасность возникает уже когда дети стоят перед проезжей частью, намереваясь ее пересечь.

ДТП 17.jpg

Непонятно, почему свидетельские показания водителя и пассажира соседнего авто ошибочны, а показания чудесного свидетеля, что "курил" в подъезде рядом, и родственников подозреваемого Кирьянова, взяты в Поставновление для прекращения дела. "Как только были внесены измененения в первоначальную схему ДТП, и проведены доказывающие невиновность Кирьянова экспертизы, следствие стало буксовать", - как утверждает Игорь Белых. Вот это -  изначальный и переписанный следователем Владимиром Богданом протокол. Нарушение, кстати, официально зафиксировано. Но, решающего значения, согласно Постановлению о закрытии дела, оно не имело.



В дополнительной экспертизе пострадавшим было отказано. Кстати, Игорь проезжал роковой маршрут, и делал снимки из своего автомобиля. Он утверждает, что полностью перекрытый обзор для водителя Опеля и нулевая видимость в правом ряду явно сильно преувеличены. Снимок прилагается.



Уже после резонансного ДТП здесь была нанесена разметка нерегулируемого пешеходного перехода, поставлен знак, а затем, спустя долгое время, возник светофор. Все эти годы, установки светофора на улице Свободы добивался Игорь Белых. На этом месте неоднократно происходили наезды на пешеходов.

ДТП 17.jpg



 Интересный момент, что у следователя Владимира Богдана это уже не первое дело, где стремительные дети на скорости врезаются в невиноватого водителя.  Про отделение, где работал Богдан, снимала дважды свои сюжеты программа "Человек и закон". Вот еще один погибший, "самвиноватый" мальчик. Выпуск от 14.11.2014 смотреть с 12м:16с



И еще одно дело следователя Владимира Богдана и про чудесную экспертизу. Человек и закон выпуск от 30.01.2015,  смотреть с 23м:30с

Через год после ДТП к делу пострадавших подключились адвокаты, однако, свернуть следственную машину с колеи "водитель не виноват" уже не получилось. Пять долгих лет шли мытарства по инстанциям пострадавшей стороны, в итоге дело о гибели Ярослава Белых закрыли.



Цинизм работников органов отлично характеризует беседа матери Ярослава с начальником следственной части УВД СЗАО, полковником Александром Сошниковым. "Люди, которые иногда сбивают других людей насмерть, не всегда в этом виноваты. А вам нужно было лучше воспитывать своего ребенка" - рассказывает Игорь Белых и старается при этом выглядеть спокойным. После этого разговора его жена, Татьяна Крылова, попала в больницу с нервным срывом. Кстати, полковник-воспитатель Сошников, в сентябре 2016 года был задержан за взятку, в 3 миллиона рублей. В данный момент, Игорь Белых собирается добиваться возобновления и пересмотра дела о гибели своего сына.

Материалы и фото представлены специально для публикации Игорем Белых.

Копирование любых материалов, представленных в статье возможно только с письменного разрешения автора блога.


promo anna_nik0laeva october 5, 2015 22:09
Buy for 300 tokens
Дело в том, что все журналистские расследования, поездки и репортажи - все это я делаю в свободное время и за свой счет, сжигая свои нервные клетки. Меня никто не спонсирует. То, что здесь опубликовано - сделано бескорыстно и бесплатно. Друзья и читатели! Если вам интересен мой блог и то, что…

  • 1
\

Edited at 2017-02-13 03:31 pm (UTC)

Прочитал.
Про следователей, у которых главное- закрыть дело. Частично соглашусь. Знаю несостоявшегося юриста: отказ работать по специальности был именно потому, что не хотелось становится таким человеком. С другой стороны- только абстрагируясь от чужих переживаний, боли, эмоций можно выжить и не свихнуться. И это относится не только к следователям. (не по теме: есть хороший фильм на тему, как перемалывается человек, оказавшийся не в то время не в том месте, "однажды ночью" называется)
Что касается непосредственно аварии. Личные субъективные мысли:
Работа АБС насколько я знаю приводит к проблемам определения тормозного пути. Если на снегу еще как-то можно поймать торможение, то на асфальте я ни разу не видел тормозного пути.
Пешеходный переход сделали, Вы пишете, уже после аварии. Получается водитель не имел объективных причин ожидать пешеходов на дороге. Более того, в 2011 году там был забор вдоль ул. Свободы вплоть до перекрестка (см.гуглопанорамы)-т.е. переходить там дорогу прямо запрещено ПДД.
Автобус. вообще-то за ним очень много чего не видно. Если дети стояли за автобусом около 10 секунд, то машина за это время проедет около 166 метров. Этого достаточно, чтобы получить вероятность НЕ увидеть, как они переходили первую половину дороги.
Что касается того, когда возникает осталась для водителя. В проведенной методичке очень грамотно написано, жаль, что Вы не процитировали:"...опасность для движения возникла в момент, когда водитель имел объективную возможность обнаружить... ". Если дети скрылись за автобусом, когда машина была за 160 метров до них, обнаружить их раньше была никак не объективная возможность. А только чудо.

Он местный, знает это гиблое место. Здесь весь район переходит, потому что больше негде , понимаете ? И он обгоняет автобус. Нафига ? Если бы он ехал все время в правом ряду, ну на фото же видно - можно увидеть кто стоит !!!

у меня вызывает еще вопросы водитель автобуса уехал с места ДТП. Странно что он потом путал типа марку автобуса на котором работал. Ну в это вам верится ?

А потом - это сколько времени прошло?

Печально, очень печально.
Но, не сходится. На схеме от места наезда до задней оси опеля около 3 метров. Длина опеля еще 4.5, т.е. около 8 метров.

А скорость опеля по тексту около 80, и тормозил он уже после наезда.

Но, остановочный путь с 80 кмч никак не меньше 35 метров даже у Порше...

Соответствие будет либо при скорости около 35 кмч, либо опель тормозил до дтп, либо его перемещали до составления схемы дтп...

Так в Постановлении, что скорость 60 и водила тормозил перед тем, как наехать. Не очень поняла, вы соглашаетесь с доводами отца мальчика, или оспариваете и согласны со следователем?

Ну, в 60 с которых машина экстренно тормозила при таких замерах еще можно поверить.

А что водитель автобуса про поведение детей рассказывает? Это ключевой свидетель.

Edited at 2017-02-13 10:23 pm (UTC)

Водитель уехал. Потом неправильно марку автобуса называл, непонятно зачем. Его нашел отец мальчика и провел прямо таки спецоперацию, чтобы взять у него показания. Непонятно, чего он так нервничал

Это все лирика. Про само ДТП что водитель автобуса рассказывает?
Он ключевой свидетель в плане определения того, имел ли водитель опеля возможность избежать наезда или нет.

потому как от левого края проезжей части до места наезда - около 12 метров (3,6+3,3+3,3+3,6+0,4-2,1).

по поводу скорости детей. если посмотреть нормативы ГТО для 12 лет, то бег на 60 метров - около 12 секунд должен занимать, так что 14 кмч скорость перемещения детей вполне похожа на правду, а скорее даже занижена.

тогда получается, что 12 метров дети пробежали за 3 секунды. и водитель Опеля в этот момент находился менее чем за 50 метров от места столкновения. скорее всего, там и 40 метров уже не было. и опять таки непонятно, как именно располагался автобус в момент столкновения. и какова длина автобуса?

так что все зависит от показаний водителя автобуса о том, что именно делали дети.

Можете закидать меня ссаными тряпками.

Можете закидать меня ссаными тряпками, но судя по материалам которые здесь представлены, водитель опеля формально не виноват. Всё, что я хотел написать чуть выше написал "mckir1". Лично у меня претензий к следователю не возникло.
К сожалению проблема в другом. Большинство из нас упорно не хочет соблюдать правила перехода через проезжую часть. Я это вижу каждый день по пути на работу, стоя на остановке. Люди упорно перебегают проезжую часть в пятидесяти метрах от регулируемого пешеходного перехода. Кому интересно: Москва; Бескудниковский б-р; остановка "Школа 656", в сторону метро.
А гибель детей на отдыхе в Турции, когда родители от бара с халявным алкоголем не могут оторваться? В этом тоже виноват персонал отеля?
Мы сами учим детей, как не надо делать, а потом ищем виновников трагедии.

(Deleted comment)

Вы просто идете в бан, чтоб не умничали

Закидываю. Вот это мое личное мнение: Следака такого надо смещать с должности. Тем более, у него уже третье такое чудесатое дело. А водила врет, ехал бы справа всегда - видел бы детей. Тем более местный, знает, что там все переходят и это (ахтунг!) по правилам. Водила автобуса, тоже ясно, смотался с места потому что скорее всего махал сам руками детям чтобы переходили скорей и не тормозили его ! Они и побежали. Так что не надо ставить себя на место водителя. Он убил и покалечил двух человек и должен сидеть. Каждый, кто сшибает человека, должен знать, что он сядет! Тогда меньше будет умников, таких как вы. Легко рассуждать, ковыряя в носу, и если бы это были не дети Белых, а ваши, вы бы пели по другому. На этом все и вы , закиданный тряпками ссаными, уходите в бан.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account