Накануне, в субботу 17 июня, во французской коммуне Мон-де-Марсан, испанский матадор Иван Фандиньо (Ivan Fandiño) погиб в возрасте 36 лет от раны, полученной во время корриды.Неверна информация, распространенная отечественными СМИ, что опытный матадор "запутался в плаще". Матадор уже завершал бой, к концу подходила третья часть (терция) корриды, когда бык сумел поднять все-таки Фандиньо на рога, сбросить на землю, атаковать повторно и проткнуть тореадору легкое. Матадор самостоятельно поднялся с земли, затем раненого подхватили на руки унесли с арены помощники (бандерильерос) из его команды (квадрильи). Все это время Фандинью был еще в сознании. Медицинская помощь была оказана раненому немедленно, но Иван Фандиньо скончался в машине скорой помощи.

С 1985 года, долгие годы не было ни одного случая гибели матадора во время корриды. Открыл "ящик пандоры" 9 июля 2016 года матадор Виктор Баррио. Бык проткнул его рогом буквально насквозь и Баррио скончался почти мгновенно. Не прошло и года, как трагедия во время корриды повторилась с Иваном Фандиньо.
В Испании корриде придается значение национальной культуры. Коррида воспета Гарсиа Лоркой, изображается на полотнах Пабло Пикассо, она вошла в плоть и кровь Испании. Существуют телеканалы, передающие корриду в прямом эфире, а тореадоры в стране соперничают по известности с футболистами сборной страны.Боевые быки культивировались столетиями, на корриде построена огромная часть экономики региона. Запрет корриды нанесет не только непоправимый экономический урон, но и разорит и уничтожит вполне экологичные фермы и поставит под угрозу само существование этих быков.
Несмотря на усилия защитников животных в Испании, вчеркнуть пласт культуры своей страны им окончательно не удается. Успеха они добились лишь в Каталонии, но изначально именно там к корриде относились прохладно, связывая ее с диктатором Франко, большим любителем боев с быками.

В Мадриде трибуны всегда ломились от количества желающих посмотреть на корриду, а в Памплоне толпы мужчин регулярно устраивают забеги на выживание перед разъяренными быками. В Барселоне все было иначе, на трибунах по большей части сидели возрастные болельщики и туристы. Сектора пустовали даже во время боев самых известных матадоров. В итоге, корриды в Каталонии больше нет, но вряд ли это имеет отношение к гуманному отношению к животным. Запрет корриды в Барселоне - просто политическая борьба со всем испанским в Каталонии, а не победа гуманизма в отдельно взятом районе страны.
После трагической гибели на страницах Ивана Фандиньо в соцсети, а также, в твиттере начались адские пляски "любителей быков". Не стесняясь в выражениях, используя самые грязные ругательства, так называемые "защитники животных" сами с радостью превратились в животных. Потоки пожеланий гореть в аду "убийце", гнить в могиле, кормить червей - наиболее мягкие из комментариев этих сетевых подонков. "Отмечу радостное событие - еще один матадор подох" - один из самых частых комментариев от "защитников всего живого на земле". Проклятья и пожелания смерти градом сыпятся и в адрес матери Фандиньо и других матадоров.

Когда новость о гибели Ивана Фандиньо разлетелась по сети - истинное лицо защитников быков проявилось в самом неприглядном и омерзительном виде. Искаженная реальность предстала миру. Есть бифштекс и любить корриду - страшное преступление, а ненависть и желание "убить этих убийц" светлая идея. Озверевшие защитники животных буквально готовы приготовить и тут же сожрать отбивную из себе подобных и устраивают пляски на костях погибшего, высмеивая и радуясь чужому горю.

Мир переворачивается сейчас невиданной ранее стороной. Казалось бы, любители и спасатели животных хотят сделать мир лучше, но на деле мы видим ничем неприкрытую ненависть к себе подобным. Ненависти все больше. Любители быков не замечают, как превращаются в остервенелых нелюдей. Они готовы растерзать насмерть всякого, кто попытается не согласиться с их мнением.

Ненависть бьет ключом из каждой их фразы. Пардокс - защитники быков готовы уничтожить себе подобных и радуются их гибели, якобы, неся в мир светлые идеалы. Но возможны ли вообще исповедывать какие-либо светлые идеи с таким огромным запасом ненависти к людям?
Выражаю самые глубокие соболезнования родным и близким Ивана Фандиньо...

Journal information