Строительство новых жилых домов «МортонГрад Ильинское-Усово» грозит не только экологической катастрофой Москве и Подмосковью, но и очередным транспортным коллапсом. При поддержке подмосковных властей, в 2015 году группа компаний «Мортон» планирует начать строительство многоэтажного жилого комплекса «МорнтонГрад Ильинское-Усово», на 62 тысячи человек .
В качестве единственной (хотя бы теоретически реализуемой) меры по развитию транспортной инфраструктуры «Мортон» предложил расширение Ильинского шоссе до четырех полос, что было зафиксировано в опубликованном ими проекте. Зачем нужно расширять дорогу до четырех полос, если с обеих своих концов она упирается в две полосы?

Кроме того, для расширения Ильинского шоссе на этом отрезке потребовалось бы полностью вырубить Аллею славы 1812 года при подъезде к усадьбе Ильинское, высаженную в память о героях Бородинского сражения, а также изымать участки и сносить дома местных жителей.


Кроме того, для расширения Ильинского шоссе на этом отрезке потребовалось бы полностью вырубить Аллею славы 1812 года при подъезде к усадьбе Ильинское, высаженную в память о героях Бородинского сражения, а также изымать участки и сносить дома местных жителей.

В случае же полной реализации проекта и заселения туда 62-х тысяч человек, очевидно будет вновь поднят вопрос о расширении отрезка Ильинского шоссе на территории усадьбы Архангельское — с вырубкой парка и переносом театра Гонзаго.
«Увидев эти наши аргументы, пиарщики МортонГрада стали утверждать, что расширение шоссе до четырех полос не потребует вырубки аллеи, однако были пойманы на вранье — аллея растет вплотную к дорожному полотну и любое его расширение, тем более в два с лишним раза, неминуемо приведет к полному уничтожению двухсотлетних деревьев. Об этом было написано и в петиции на имя губернатора Подмосковья, которая только за одни сутки собрала более тысячи подписей» — рассказывает Евгений Соседов.
Сориентировавшись, застройщик вывесил новую схему — Ильинское шоссе на ней теперь не обозначено как планируемое к реконструкции.

Попробуем поверить новой картинке «Мортона» и посмотрим на нее повнимательней: расширение Ильинки из нее убрали, зато оставили расширение ул. Ленина (опять же из ниоткуда в никуда). Опять же, чтобы обеспечить связность нового города в чистом поле с центром столицы, планируется возобносить проект строительства северного Дублера Кутузовского проспекта.

Попробуем поверить новой картинке «Мортона» и посмотрим на нее повнимательней: расширение Ильинки из нее убрали, зато оставили расширение ул. Ленина (опять же из ниоткуда в никуда). Опять же, чтобы обеспечить связность нового города в чистом поле с центром столицы, планируется возобносить проект строительства северного Дублера Кутузовского проспекта.
Эстакада пройдет буквально, по головам москвичей. Жители Кунцево уже протестуют и будут добиваться отмены проекта http://www.dubleru.net/post.php?id=121
При этом нарисовали круговую развязку прямо на месте здания администрации сельского поселения Ильинское (и правда — к чему сельская администрация будущему городу?).


Но самое страшное, что расширение ул. Ленина потребует сноса едва ли не самых ценных памятников Ильинского, расположенных буквально в пяти метрах от дорожного полотна: поставленного под охрану в этом году Родильного приюта, 1891 г. и лазарета для воинов, пострадавших в годы Русской-Японской и Первой Мировой войн, которые были построены стараниями святой Великой княгини Елизаветы Федоровны.

Расширять в противоположную сторону улицу не получится, она идет вплотную к забору и постройкам пансионата «Ильичево» (конному двору усадьбы Ильинское и только что отремонтированным хозяйственным постройкам пансионата).

Сказать, что появление таких планов в год 150-летия Елизаветы Федоровны кощунство — ничего не сказать.

В общем, получается замкнутый круг: без расширения дорог 62 тысячи жителей города просто в него не попадут, а расширить дороги не получится, не уничтожив целый ряд исторических памятников.

Естественно, что жители домов будут ездить на работу в Москву. Само собой, что новому городу потребуется канализация, которой нет. Объем канализационных стоков МортонГрада составит не менее 30 тысяч кубометров в день, и все они будут сбрасываться фактически в русло реки, выше Рублевской и Западной водозаборных станций, поскольку центральной канализации в сельском поселении Ильинское нет и ее строительство не планируется.


Расширять в противоположную сторону улицу не получится, она идет вплотную к забору и постройкам пансионата «Ильичево» (конному двору усадьбы Ильинское и только что отремонтированным хозяйственным постройкам пансионата).

Сказать, что появление таких планов в год 150-летия Елизаветы Федоровны кощунство — ничего не сказать.

В общем, получается замкнутый круг: без расширения дорог 62 тысячи жителей города просто в него не попадут, а расширить дороги не получится, не уничтожив целый ряд исторических памятников.

Естественно, что жители домов будут ездить на работу в Москву. Само собой, что новому городу потребуется канализация, которой нет. Объем канализационных стоков МортонГрада составит не менее 30 тысяч кубометров в день, и все они будут сбрасываться фактически в русло реки, выше Рублевской и Западной водозаборных станций, поскольку центральной канализации в сельском поселении Ильинское нет и ее строительство не планируется.

Сброс любых сточных вод в зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения строго запрещен ст. 44 Водного кодекса и Санитарными правилами, так как ставит под угрозу водоснабжение Московского региона. Аналогичная проблема со сбросом стоков уже возникла на объектах компании в квартале Акатово в Балашихе.
Для нужд «МортонГрада» планируется построить несколько мощнейших водозаборных узлов. Это означает, что жители близлежащих поселков окончательно лишатся воды из своих колодцев и скважин.
Помимо прочего, строительство «МортонГрада» исказит знаменитую панораму со смотровой площадки усадьбы «Архангельское», а также лучшие панорамы долины Москвы-реки.

Перед выборами губернатор Московской области Андрей Воробьев неоднократно приезжал в Красногорский район и обещал запретить многоэтажное строительство, сохранить усадьбу «Архангельское» и экологию этих мест. Почему губернатор не держит слово?


Проектировщики не предложили никакого решения транспортной проблемы, что грозит полным транспортным коллапсом Красногорскому району.


Перед выборами губернатор Московской области Андрей Воробьев неоднократно приезжал в Красногорский район и обещал запретить многоэтажное строительство, сохранить усадьбу «Архангельское» и экологию этих мест. Почему губернатор не держит слово?

Застраиваемая территория входит в заказник «Верхняя Москва-река», природно-исторический ландшафт «Архангельское-Ильинское» и проектируемый национальный парк «Московия». Этот тот коридор, по которому в Красногорский район и в Москву поступает свежий воздух, спасающий жителей от смога и выхлопных газов.

Проектировщики не предложили никакого решения транспортной проблемы, что грозит полным транспортным коллапсом Красногорскому району.

7 декабря жители сойдутся в открытом противостоянии с застройщиками на публичных слушаниях. Будем надеяться, что здравый смысл победит, а жители смогут повлиять на ситуацию с постройкой нового города в чистом поле.
Материалы и фотографии специально для публикации предоставили Евгений Соседов и Анастасия Армягова
На Эхе
На Эхе
Journal information