?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
За год в Москве построено всего пять километров новых дорог
anna_nik0laeva
Оригинал взят у interrno в За год в Москве построено всего пять километров новых дорог
Оригинал взят у proboknet в За год в Москве построено всего пять километров новых дорог
Столица характеризуется катастрофической нехваткой дорог, а также крайне низкой их связностью. По площади улично-дорожной сети (УДС) мы отстаем от европейских, американских и азиатских мегаполисов мира в несколько раз (подробнее тут). А про низкую связность даже говорить не хочется. Для решения этих проблем было выделено гигантское финансирование. Давайте посмотрим, каких успехов удалось добиться. Москва сосредоточилась на крупных стройках, которые, безусловно, эффектнее на открытии, но далеко не такие эффективные, как, порой, небольшие районные связки.

Фактически единственная новая дорога, построенная в 2014 году - это трехкилометровый участок Северо-Восточной хорды от МКАД до Фестивальной улицы:


Единственная новая связка через железную дорогу - это эстакада, соединяющая Фестивальную и Талдомскую улицу. Тоже входит в Северо-Восточную хорду. Сооружение, безусловно, грандиозное, но добавляющее в УДС всего один километр:


В достижения можно также внести половинчатое соединение Перовской улицы с участком недостроенного Четвертого транспортного кольца (ставшего теперь фрагментом Севоровосточной хорды). Соединиение половинчатое, потому что с Перовской улицы можно попасть на будущую хорду, а вот обратно - нет: вторую эстакаду пока не построили. Это еще один километр к столичной УДС:



По большому счету, это всё. Остальное дорожное строительство - это очередное расширение уже существующих улиц, шоссе и проспектов или подъем уже существующих дорог на уровень третьего-пятого этажа.


Очень показательный пример: Можайское шоссе. Оно изначально было достаточно широким. Семидесятые годы:


Теперь шоссе выглядит как-то так. Это самая большая эстакада в жилой застройке в Европе.


Машины проезжают на уровне окон 5-7 этажей. А те, кто живет ниже, будут теперь наблюдать "симпатичное" подэстакадное пространство.


Или новая эстакада на Варшавском шоссе над улицей Академика Янгеля. Так было раньше, до реконструкции. После того как здесь построили одноуровневые проезды и дублеры... шоссе поехало:


Но потом все-таки достроили огромную эстакаду и теперь ее можно "пролететь". Однако не далеко: до пробки на первом же светофоре на пересечении с Сумским проездом и на всех последующих. Выиграв две минуты в этом месте, вы потеряете десять в другом.


Реконструкция Варшавского и Каширского шоссе - это, вообще, очень показательный пример. Новые эстакады, тоннели, подземные пешеходные переходы, но ни одной новой связки через Павелецкую железную дорогу. Чтобы попасть из Чертаново в Царицыно, надо, как и раньше, делать крюк в 15 километров. А все действительно новые дороги так и остались лишь нарисованными:



Несмотря на дорогостоящую реконструкцию, на самих вылетных магистралях свободнее не стало.
По данным недавнего исследования Яндекса, почти все столичные хайвеи находятся в красной зоне. Отреконструированные (!) Варшавка, Каширка, Ленинградка - это восемь баллов в час пик. А Ярославское шоссе с новыми эстакадами даже выбилось в лидеры по заторам (8.4 балла):


Самое смешное, что в некоторых районах столицы стало по-настоящему свободнее на дорогах. Речь идет о центре города, где не появилось ни одной новой эстакады или тоннеля, зато введена платная парковка. Да, да, лично Ликстутов просил вставить это в пост.

Но вернемся к строительству дорог. Вот новая замечательная эстакада над Дмитровским шоссе (район Северный города Москва):


По ней можно очень быстро долететь до деревни с забавным названием Грибки. К сожалению, дальше придется постоять в пробке уже там: утром в Москву, вечером обратно.


Или Новорязанское шоссе. Там построили великолепную эстакаду. Она пролетается за две минуты. Для Жулебино эстакада стала большим облегчением.


Но если вы дачник, то потом придется пробираться через Мирный, Октябрьский и Островцы.



Вы скажете, что это уже не столица, а область. Конечно, так и есть. Просто хочется рассматривать московскую агломерацию в целом, а не по регионам. Все же обычные люди живут не по административным границам.

Новые дороги и эстакады - это хорошо (хотя порой и наоборот), но столица занимается в основном крупными объектами, причем обычно вдоль существующей инфраструктуры, и почти никогда поперек. В результате, мы получаем очень медленное развитие УДС. Наиболее ярко это видно на примере Алабяно-Балтийского тоннеля. Его стоимость уже перевалила за два миллиарда долларов (хотя в смязи с курсом успела в два раза подешеветь), и, похоже, это еще не предел. Даже если случится чудо, и его откроют в этом году, то за девять лет строительства (начали в далеком 2006) мы получим всего два километра дороги.



В качестве альтернативы мы много лет предлагаем строить очень удобные и недорогие локальные связки, например, как дорогу, соединяющую Херсонскую улицу и Научный проезд. Очень важные 250 метров дороги для микрорайона.



Вон связка на карте:

Или новая связка улиц Комдива Орлова и Малой Ботанической. 300 метров.



В общем, строительство дорожной сети - очень небыстрое занятие, и автомобилепользование всегда его опережает. Это нельзя забывать. Но одними ограничительными мерами с пробками тоже не справиться.



promo anna_nik0laeva october 5, 2015 22:09
Buy for 300 tokens
Дело в том, что все журналистские расследования, поездки и репортажи - все это я делаю в свободное время и за свой счет, сжигая свои нервные клетки. Меня никто не спонсирует. То, что здесь опубликовано - сделано бескорыстно и бесплатно. Друзья и читатели! Если вам интересен мой блог и то, что…